ТНТ готовится к кризису. Бюджет телеканала в 2009 году сократится по отдельным направлениям на 50%.
Телекомпания ТНТ сокращает бюджет на 2009 год. Об этом Infox.ru рассказал источник, близкий к компании. По его словам, расходы по отдельным направлениям, в частности, на сообственное производство и внеэфирные проекты, сокращаются почти на 50%. Другой источник на медиарынке подтверждает факт сокращения бюджета телеканала, но не оценивает его масштабы. Генеральный директор ТНТ Роман Петренко отказался прокомментировать эти данные.
Телеканал уже начал сокращать расходы. В конце октября было принято решение закрыть газету «Москва: инструкция по применению». ТНТ выпускал ее с сентября 2007 года в партнерстве с издательским домом «7+7 медиа». Заявленный тираж издания составлял 120 тыс. экземпляров.
Ранее стало известно о планах телеканала снизить закупочные цены на сериальный контент. По экспертным оценкам, в среднем по рынку это снижение составит 30--40%.
Генеральный директор телеканала «Китай» Владимир Савушкин уверен, что кризис в большей степени затронул «компании со значительными оборотами, которым трудно будет безболезненно отказаться от запуска новых проектов».
Он считает, что телеканалы «будут прежде всего экономить на заработной плате, маркетинге и программном продукте», причем сокращение последней статьи «может отразиться на рейтингах».
«Сейчас все находятся в схожей ситуации, -- сетует генеральный продюсер ТВ3 Сергей Спиридонов. -- Ущерб для рейтингов каждого конкретного телеканала будет индивидуальным, он зависит от того, насколько велика библиотека его программной продукции».
По его мнению, телеканалы будут сокращать расходы на собственное производство как наиболее затратную часть бюджета и ждать пересмотра цен на контент.
В 2007 году ТНТ начал собственное кинопроизводство. «Самый лучший фильм» при бюджете $10 млн собрал в прокате $19,2 млн. Права на сиквел картины были проданы Monumental Pictures приблизительно за $3--4 млн.
Кризис затронул многие компании, работающие в сфере телевещания. Еще в июле производство собственного контента сократил канал MTV. Владеющий каналом холдинг «Проф-медиа» решил сделать ставку на небольшой штат и покупку программ у других производителей.
Телекомпания «Петербург -- Пятый канал» сократила 15% сотрудников. По неофициальной информации, руководство канала сократило проект бюджета на 2009 год на 60%.
Медиахолдинг РБК уволил около 5% персонала.
Штат одного из крупнейших в России производителей телесериалов -- компании «Амедиа» сократился с июня по сентябрь в пять раз. Руководство приняло решение заморозить 70 проектов с общим объемом инвестиций на сумму порядка $70 млн.
Телецентр «Останкино» принял решение уволить 20% сотрудников. Сокращения продлятся до начала 2009 года. К этому сроку телецентр планирует сократить 500 человек.
Общая зрительская аудитория ТНТ -- 99,5 млн человек. За последний год рост доли канала среди аудитории от 6 до 54 лет составил 12%. По охвату аудитории от 18 до 30 лет ТНТ вышел на второе место после «Первого канала».
Представитель продакшн-компании WMedia Светлана Подчерняева сомневается, что сокращение производства отразится на рейтингах телеканалов.
"Конечно, крупномасштабных проектов станет меньше. Но в целом производство просто станет более бюджетным, - поясняет она. - А в кризис людям необходимо смотреть телевизор для эмоциональной разрядки больше, чем когда-либо".