FIAT представил в Вене новый концепт гибридного автомобиля, использующий роторный мотор в качестве генератора.
Слухи о том, что FIAT собирается создать нечто подобное, зародились еще в прошлом году. Но мало кто верил, что использование двигателя Ванкеля в гибридах обоснованно и эффективно. Однако FIAT доказал обратное, показав в Вене модифицированный 500-й. Особенность этого концепт-кара заключается в том, что в движение его приводит электродвигатель, а в роли генератора выступает мотор, работающий по циклу Ванкеля. Такое техническое решение инженеров FIAT многим показалось странным: делать ставку на разработку 1957 года в то время, когда мировые автопроизводители стали от нее отказываться, нелепо. Даже Mazda недавно заявила, что прекращает выпуск RX-8 -- последнего оплота роторных двигателей -- из-за ужесточившихся экологических норм.
Что заставило инженеров сделать выбор в пользу роторного мотора? Ведь этот двигатель далеко не самый экономичный. Например, расход топлива 1,3-литрового мотора Mazda равен расходу 3,5-3,7-литровых V6 большей мощности. Не стоит забывать и об огромном расходе масла, выбросах сажи и CO2, а также о недолговечности самого мотора.
Но в РПД (роторно-поршневом двигателе) есть свои плюсы: он тихий, почти без вибрации. Благодаря этим свойствам изобретение Ванкеля отлично подходит для гибридных автомобилей. Во-первых, с его помощью инженерам удалось снизить порог шума, теперь переключение машины с электромотора на ДВС почти незаметно. Во-вторых, РПД малого объема можно настроить так, что во время работы он будет выдавать небольшую мощность, способную крутить лишь привод генератора и расходовать мало бензина. А значит, сократятся и выбросы вредных веществ в атмосферу.
Концепт-кар способен на одной зарядке пройти около 80,5 км. А после того как в литий-ионных батареях закончится энергия, заработает маломощный мотор -- генератор, который во время поездки будет подзаряжать аккумуляторы. 15-литрового топливного бака машины хватит на то, чтобы продлить поездку еще на 306 км. Получается, что средний расход FIAT 500 равен 3,8 л на 100 км, что можно считать неплохим показателем. Для сравнения, Toyota Prius по бумагам расходует в смешанном цикле 3,9 л бензина.
Машина не пойдет в серию из-за сложности технологий и большой стоимости, но прототип получил разрешение на передвижение по дорогам общего пользования.