Трудно представить себе Hyundai по цене Mercedes S-класса или BMW 7-й серии. Очевидно, что кузов корейской машины должен быть сделан полностью из карбона, а салон -- из исчезающей породы дерева и белого золота. При этом седан должен продаваться с опцией «швейцар». Однако в новом Equus ничего этого нет, а стоит Hyundai больше 3 млн руб.
Европейцам машина была представлена впервые на автосалоне-2009 в Женеве, а в России -- осенью прошлого года. После этого Equus стал самым дорогим автомобилем в линейке Hyundai, даже представительскому и недешевому Genesis (2 260 000 руб.) до него еще далеко. Корейский люкс-седан -- первая попытка создать конкурента для флагманов Mercedes, BMW, Lexus. У этих европейцев кореец позаимствовал общие черты кузова, к примеру, фары и решетка радиатора точно срисованы с Mercedes, имеющего успех в премиум-сегменте.
Однако интерьер не дает спутать корейца с европейцем. Внутри чувствуется восточный менталитет. Тогда как многие европейцы отказались от обилия деревянных вставок, Equus злоупотребляет светлыми породами, которые напоминают больше шкаф-купе. Особенно неудобны эти «поленья» на рулевом колесе. Салон достаточно прост, все хорошо скомпоновано и интуитивно понятно. В России Equus будет продаваться лишь в одной комплектации -- Royal. В нее входят акустическая система Lexicon Sound System на 17 динамиков, электрорегулировка сидений, двухзонный климат-контроль с системой контроля чистоты воздуха и датчиком запотевания лобового стекла. В машине есть холодильник и одно массажное кресло (пассажирское правое -- самое безопасное в случае аварии) -- обычно очень дорогая опция. Для России в седан был добавлен подогрев рулевого колеса.
Премиум-седан имеет задний привод -- неотъемлемая классическая черта для данного класса. В России автомобиль будет продаваться с одним двигателем -- V8 объемом 4,6 л и мощностью 373 л. с. (мотор вошел в десятку лучших двигателей прошлого года по версии автомобильного журнала Ward`s Autoworld). Это самый мощный мотор из тех, что представлены на других рынках, и работать он будет в паре с новой 6-ступенчатой автоматической коробкой передач.
Подвеска у Equus облегченная пятирычажная и сделана из алюминия. Совместно с ZF-SACHS инженеры Hyundai разработали так называемые селективные амортизаторы (amplitude selective dampers, или ASD). Новая пневматическая подвеска сводит к минимуму крены в поворотах и раскачивание. Благодаря разработке Equus также способен изменять дорожный просвет и жесткость амортизаторов по желанию водителя.
Если говорить о безопасности, то машина оборудована всей необходимой электроникой: активными передними подголовниками, девятью подушками безопасности, а также системой ABS, EBD (система электронного распределения тормозного усилия), ESP (система динамической стабилизации автомобиля, позволяющая сохранить курсовую устойчивость).
Цена люксового седана Hyundai Equus в России в комплектации Royal -- 3,3 млн руб. Для сравнения: самый дешевый BMW 7-серии стоит 3,2 млн руб., а базовая цена Mercedes S-класса -- 3,6 млн руб.
Несмотря на роскошное оснащение и применение передовых инженерных решений, пробиться на рынок люкс-седанов Hyundai будет чрезвычайно сложно. Ведь в данном случае речь идет об автомобиле не как о средстве передвижения и даже не как о роскоши. Автомобиль такого класса -- статус и аксиома, опровергнуть которую пока не удалось даже японцам.