Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

07:10
Москва
22 ноября ‘24, Пятница

Каждая четвертая Toyota - с бракованной педалью газа

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Почти неделя потребовалась компании Toyota для того, чтобы отреагировать на панику, вызванную проблемными педалями газа. А отзыв машин на российском рынке до сих пор не объявлен. Сейчас проверить свое авто можно только самостоятельно.

«Мне повезло. У меня Corolla, которая была выпущена в конце декабря прошлого года», – рассказывает Infox.ru, садясь в машину, Дмитрий Иванов. В дилерском центре ему сказали, что этот автомобиль был в числе первых, на которые ставились новые педали. Впрочем, радоваться на месте Дмитрия мы бы не спешили. Узнать, находится ли ваш автомобиль в зоне риска, пока достаточно сложно.

В заявлении президента ООО «Тойота Мотор» Такеши Исогая, которое попало сегодня в СМИ, говорится лишь о том, что клиент для компании – на первом месте, что все новые машины продаютя с уже исправленным недостатком и что российские Camry – вне подозрений в любом случае.

К нам попало также письмо «для внутреннего пользования», которое компания рассылает своим дилерам. В нем содержатся инструкции по общению со взволнованными клиентами. Там уже опубликован полный список автомобилей, в которых может возникнуть проблема.

Полный список моделей,у которых могут возникнуть проблемы с педалью акселератора.

Теперь пиар-менеджеры региональных дилерских центров успокаивают клиентов тем, что несчастных случаев, вызванных «плохой педалью», не зарегистрировано вообще, а случаев, когда акселератор не возвращался на место, на всю Европу известно только 26. Это при том, что отзыву подлежат около 1,8 миллиона машин.

Впрочем, точное количество автомобилей, у которых могут возникнуть проблемы, в самой компании до сих пор не знают, оперируя округленными цифрами. В России «плохие педали» могут стоять в 160 тысячах автомобилей – это примерно четверть всех машин, которые куплены у официальных дилеров. Но «Тойоты», привезенные из Японии и США (сколько их – неизвестно) тоже могут быть проблемными. И что делать их хозяевам – пока не ясно. В компании обещают «подходить к каждому случаю индивидуально». По всей видимости, это означает, что педаль будет заменена бесплатно, только если владелец проявит настойчивость в общении с клиентской службой.

Впрочем, ехать к дилеру за новыми педалями пока рано. Toyota продекларировала отзыв, но пока не объявила его официально. Новых педальных узлов в сервис-центрах также пока нет. В компании обещали начать кампанию отзывов «в течение ближайшего времени».

Какие проблемы?

В редакции Infox.ru также есть автомобили из «черного списка». Мы попробовали дозвониться до дилеров от лица испуганного клиента. В «Тойота Центр Шереметьево» нам соощили, что «газетчики все врут» и такой проблемы в России нет вообще. В «Тойота Центр Рублевский» у нас спросили VIN-код машины и после пары минут ожидания сообщили, что наш RAV4 не значится в списке опасных машин и мы можем не волноваться. Но на всякий случай предложили перезвонить через пару недель. Видимо, как раз к этому времени начнет работать отзывная кампания и у сервисменов будут четкие инструкции.

если педаль газа заклинило?Toyota дает свой рецепт.

Чем именно вызвана паника? «В редких случаях некоторые механизмы педали акселератора могут изнашиваться, и при определенных условиях возврат педали акселератора в исходное положение может быть затруднен», – говорится в заявлении президента ООО «Тойота Мотор». По крайней мере, на заводе разобрались, чем вызвана эта проблема. Все объяснил Винод Хилнэни, президент компании CTS Corp, которая и производит злополучные педали акселератора. Накануне он признал, что механизм быстро изнашивается, и из-за этого возврат педали в верхнее положение может быть осложнен.

Известно, что автомобили Toyota комплектовались на конвейере двумя вариантами педалей – производства Denso и CTS. C педалями Denso проблем не возникает. С теми, на которых стоит логотип CTS, – могут появиться. Чтобы понять, какая из педалей стоит на вашем автомобиле, нужно залезть под руль (сделать это можно только с открытой дверью, лежа на полу машины) и посмотреть на педаль акселератора – в то место, где она крепится к кузову. Педальные узлы Denso и CTS различаются довольно сильно. «Хорошие» Denso крепятся пятью блестящими болтами. На «плохих» CTS хорошо виден только один болт. На корпусе в обоих случаях можно найти название компании-производителя. Если вы убедились, что на вашем автомобиле педаль акселератора произведена компанией CTS, то вы можете начинать волноваться... и ждать, когда Toyota пришлет вашему дилеру новые педали, а тот вызовет вас для исправления дефекта.

Между тем североамериканское отделение Toyota остановило продажи всех автомобилей, в которых могут появиться проблемы. Toyota в Европе и в России делать этого не планирует, отмечая, что «текущая продукция выпускается уже с применением контрмеры».

Россиян предупредили об опасных последствиях ОРВИ
Реклама