Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

12:16
Москва
22 ноября ‘24, Пятница

Авиакатастрофе под Смоленском предшествовала ссора пилотов

Опубликовано
Текст:

Командир разбившегося под Смоленском президентского лайнера Ту-154 Аркадиуш Протасюк и главком ВВС Польши Анджей Бласик поссорились незадолго до вылета. Сцену конфликта запечатлела камера наблюдения в варшавском аэропорту.

Главная военная прокуратура Польши подтвердила факт, что располагает записью видеокамеры из варшавского аэропорта. На ней запечатлен момент ссоры между командиром разбившегося под Смоленском лайнера Ту-154 Аркадиушем Протасюком и главкомом ВВС Польши Анджеем Бласиком, сообщает польский телеканал TVN24.

Запись была сделана накануне вылета президентского борта №101. На ней запечатлен эмоциональный разговор между Бласиком и Протасюком. Факт ссоры подтверждают также некоторые свидетели. По данным телеканала, в момент ссоры речь шла о вылете в Смоленск.

Сейчас видеозапись изучают главная военная прокуратура Польши и комиссия по выяснению обстоятельств авиакатастрофы, которую возглавляет глава МВД Польши Ежи Миллер.

Как сообщает телеканал, командир воздушного судна не хотел лететь в Смоленск, в связи с тем, что не поступило подтверждения о состоянии погоды в аэропорту назначения. Из-за ссоры польского президента Леха Качиньского у трапа самолета утром 10 апреля 2010 года встречал не командир воздушного судна, а глава ВВС Польши.

Расследование

Ту-154, бортовой номер 101 разбился 10 апреля 2010 года при заходе на посадку на аэродром «Смоленск-Северный». Погибли 96 человек, среди них 88 пассажиров и восемь членов экипажа. В числе погибших президент Польши Лех Качиньский, его супруга, а также видные общественные, политические и военные деятели страны.

Техническое расследование проводилось до января 2011 года. Окончательный отчет был подготовлен Межгосударсвтенным авиационным комитетом и представлен 12 января. Согласно заключению МАК, непосредственной причиной крушения признано решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами – плохое обеспечение полета.

По данным экспертной комиссии, пилоты не имели достаточной практики пилотирования Ту-154. Кроме того, в момент посадки в кабине экипажа находились посторонние лица, которые оказывали давление на пилотов, что повлияло на решение попытаться посадить самолет в неблагоприятных погодных условиях.

Позднее в следственном комитете России, который проводит свое раследование, заявили, что не нашли доказательств, опровергающих выводы Межгосударственного авиационного комитета о причинах крушения польского самолета. Расследование СКР еще продолжается, однако по заявлению представителей ведомства, близится к завершению.

Реклама