В Ульяновске суд обязал взыскать с медико-санитарной части 100 тыс. рублей за гибель ребенка при родах в пользу 19-летней Анны Кривошеевой. Иск потерпевшей удовлетворен в полном объеме. По данным экспертов, медики неправильно оценили акушерскую ситуацию.
Засвияжский районный суд Ульяновска взыскал с Центральной клинической медико-санитарной части города 100 тыс. рублей в пользу 19-летней Анны Кривошеевой. Денежные средства - компенсация морального вреда за гибель во время родов ребенка. Иск заявительницы удовлетворен в полном объеме, сообщает Межрегиональная правозащитная ассоциация «АГОРА».
В суде прокуратура полностью поддержала иск Кривошеевой, заявив, что проведенная экспертиза выявила серьезные нарушения со стороны медиков. Представитель больницы не признала исковые требования и сказала, что вина ответчика не была установлена.
На слушаниях дали показания заведующая отделением патологии беременных медико-санитарной части Татьяна Волкова, заместитель главного врача Людмила Ванина и акушер-гинеколог Лидия Курушина. Они пояснили, что все решения при принятии родов у Анны Кривошеевой принимались своевременно и правильно и что врачи не смогли определить только лицевое предлежание плода из-за чрезвычайно сильного осложнения.
Начальник отдела экспертизы Медицинской страховой компании Валентина Семина заявила, что иск Кривошеева предъявила обоснованно. Семина представила заключение, в котором говорится, что в действиях медиков установлена недооценка акушерской ситуации.
Кесарево сечение
Как рассказала правозащитникам Анна Кривошеева, ее беременность протекала без осложнений. 22-летний муж Константин вместе с родителями ожидали появления на свет сына 17 августа 2008 года. Анна легла в Центральную клиническую медико-санитарную часть 14 августа, где в течение недели ей ставили систему.
В срок Кривошеева не родила и утром 20 августа дежурный врач предложила ввести гель для расслабления матки. Начались сильные поясничные боли, и медики приняли решение сделать анестезию с помощью укола в спинной мозг. Через час боль усилилась.
Около 14.00 дежурный врач сообщила, что необходимо проткнуть околоплодный пузырь. Результаты кардиотокографии показали, что сердце ребенка бьется. После спора с одной из медсестер, которая, по показаниям Кривошеевой, просила подождать еще немного, около 22.00 врач приняла решение провести операцию кесарева сечения.
«Я была в сознании, слышала, о чем говорят врачи, - объяснила следователям Анна Кривошеева. - Когда извлекли ребенка, кто-то из врачей сказал, что он зеленый. Плача сына я не услышала, и у меня в глазах все помутнело».
На следующий день дежурный врач сообщила Анне Кривошеевой, что ее сын умер. Вскрытие показало, что у ребенка никаких патологий не было и он скончался от удушья. Родителям Анны выдали в морге труп малыша с рассеченным лбом. Патологоанатом позже заверил Анну, что в морг тело было доставлено уже с этим повреждением.
В объяснении Анны Кривошеевой следователям зафиксировано, что на следующий день после родов к ней приходили заведующая отделением и дежурный врач, которые просили прощения и предложили безвоздмездно перевести пациентку перейти в платную палату.