В мире началась «эпидемия» отзывов автомобилей. Сообщения о недоработках за последнюю неделю распространили сразу несколько производителей. Причины «реколлов», как правило, серьезные, а география -- широчайшая, от России до Южной Америки.
О рекордном отзыве автомобилей Toyota в прошлом месяце мы уже писали. Показатель в 4 млн отозванных автомобилей вряд ли кто-то превысит в ближайшее время, это случай редчайший, и заклинившие педали газа уже привели к человеческим жертвам. Ремонтироваться должны автомобили модели Camry, Avalon, Prius, Tacoma, а также Tundra. Сообщалось, что 1700 таких автомобилей должно быть отозвано и в России, но в представительстве Toyota опровергли эту информацию. Отечественные владельцы Camry могут спать спокойно.
Второе место в хит-параде «реколлов» декабря занимают итальянский Fiat с моделью Grande Punto. Стало известно, что производитель отзывает полмиллиона автомобилей 2006-2007 годов выпуска из-за проблем, связанных с рулевой колонкой. Grande Punto уже второй раз попадают под отзывы: ранее в сервис было вызвано 15 тыс. автомобилей тех же годов выпуска для устранения проблем с электропроводкой. Сейчас отзывают около 2 тыс. автомобилей. В российском представительстве концерна определили доработки следующей фразой: «Там надо проверить, закручена ли одна гайка».
На третьем месте -- компания Nissan, обнаружившая неисправности тормозной системы и топливометра на 345 тыс. автомобилей. Все они были проданы на азиатских рынках и к нам попадут разве что через пару лет в праворульном варианте.
Корейская компания Daewoo объявила об отзыве 30 тыс. малолитражек автомобилей Matiz, выпущенных с июля по ноябрь 2009 года. Причина возвратов – опасная для пассажира подушка безопасности. Для российских владельцев Matiz эта неисправность, разумеется, опасности не представляет: у нас продаются машины только узбекской сборки и подушек безопасности на них в принципе нет. А вот на двойнике Daewoo – Chevrolet Spark подушки есть, и поставляются эти машины к нам как раз из Кореи. Однако General Motors пока никак не заявляла о неисправностях или отзывах этой машины.
Volvo в свою очередь отзывает в США и Германии около 10 тыс. кроссоверов XC60 из-за брака ремней безопасности. Поводом послужило оторвавшееся крепление ремня во время краш-теста американской организации NHTSA.
И наконец, компания Renault объявила об отзыве 2136 автомобилей Koleos из-за дефектов руля. Все бракованные машины были проданы в Китае.
Пугающая случайность
Что означает эта эпидемия отзывов? Не является ли она свидетельством каких-то общих проблем индустрии?Да, автомобильная отрасль переживает не лучшие времена. Но вряд ли можно говорить о том, что упало качество сходящих с конвейера автомобилей. В то же время современный авторынок требует постоянного обновления моделей. Ускоренная разработка новых машин, конечно, не способствует улучшению качества. А разделение производств и использование комплектующих сторонних производителей лишь усиливают проблему брака.
Однако вряд ли десяток отзывов в неделю можно объяснить закономерностью или всемирным сговором автобизнеса. Скорее всего, мы имеем дело с обычной случайностью.