Петербургское турагентство, работающее под брендом «Магазин горящих путевок», не выполнило обязательств перед туристами. Суммарный ущерб, нанесенный турфирмой, -- 1,5 млн руб. В урегулирование ситуации вмешалась управляющая компания МГП.
Клиенты петербургского турагентства «Анжелика» (входит во франчайзинговую сеть «Магазин горящих путевок») не смогли отправиться на отдых по вине турфирмы. По словам Татьяны Касьяновой, гендиректора Балтийской ассоциации защиты прав туристов, компания приняла деньги от туристов, но не оплатила туроператорам забронированные путевки. «Деньги не доходили до операторов – я разговаривала с несколькими, они жаловались, что расчет с «Анжеликой» всегда происходил в последний момент, с задержками», -- рассказывает она.
По официальной информации управляющей компании МГП, на данный момент есть около 50 заявлений от пострадавших туристов. Тех, кто по вине турагентства не смог улететь на курорт, больше, около 70 человек, уточняет Татьяна Касьянова. Каждое заявление по оплаченной, но не реализованной путевке может быть оформлено на нескольких человек. Суммарный ущерб, нанесенный действиями «Анжелики», составляет около 1,5 млн руб.
Несколько человек уже обратились с заявлениями в ОБЭП на привлечение к уголовной ответственности руководства петербургской сети. По словам Татьяны Касьяновой, правоохранительные органы начали расследование, но связаться с генеральным директором ООО "Анжелика" Сергеем Алексеевым им не удалось: «Он общается с прессой, заявляет, что у фирмы финансовые трудности, но компания продолжает работать и выплаты туристам идут. Вчера я обзванивала пострадавших – никому из 66 человек еще ничего не выплатили».
4 офиса агентства «Анжелика» вошли под бренд «Магазина горящих путевок» летом прошлого года, присоединившись к 7 уже существовавшим офисам. Работающие в Петербурге по франчайзинговой системе агентства имеют статус независимых юридических лиц, управляющая компания не может нести за них финансовую ответственность. Сложившаяся ситуация сильно бьет по бренду, признает гендиректор МГП Сергей Агафонов. По его словам, принимаются все меры, чтобы туристы не пострадали: «Компания «Анжелика» сейчас собирает заявления, на основании которых будет делать выплаты в течение 60 дней». Юридический советник «Магазина горящих путевок» Алим Ашноков заявил, что финансовую ответственность за деятельность «Анжелики» понесет тот, на кого она будет возложена судом: «Либо тот, кто во внесудебном порядке, предлагая урегулировать, оплачивает средства пострадавшим».
Помощь, которую может оказать управляющая компания, могла бы быть финансовой, говорит Татьяна Касьянова: «Хочется, чтобы МГП сохранило лицо и помогло нам в этой ситуации. Юридически петербургские агентства независимы, но проблемы отразятся на остальных петербургских офисах МГП». В открытом письме управляющей компании говорится, что фирма будет содействовать урегулированию отношений между туристами и туроператорами. «Вылеты туристов уже должны были состояться. Кто-то уже успел купить другой тур. Туристам нужны деньги, а не путевки», -- считает Татьяна Касьянова.
Компания «Магазин горящих путевок» была создана бизнесменом Андреем Озолинем в 1998 году. Франчайзинговая сеть работала в нижнем ценовом сегменте. В 2006 году Андрей Озолинь продал сеть предпринимателю Александру Комарницкому за $5,5 млн. «Сеть магазинов горящих путевок» вошла в одну из аффилированных с Александром Комарницким структур — Toparda Enterprises.
В сентябре 2009 года инвестгруппа «Русские фонды» приобрела контрольный пакет управляющей компании СМГП (по данным Infox.ru, сделка прошла в рамках реструктуризации долга в $18 млн офшора Toparda Enterprises, материнской компании «Магазина горящих путевок», перед банком Unicredit). В ноябре к российской сети была присоединена украинская с аналогичным брендом. Сейчас в СМГП входит более 300 точек в России и около 70 на Украине.