Виктор Савюк с 1 августа покидает пост президента группы компаний «Акадо». Кризис внес коррективы во взаимоотношения менеджмента и акционеров.
-- В каких пунктах изменились полномочия президента компании?
-- Это касается системы управления. Всегда в той или иной мере вопрос касается самостоятельности принятия решений. Это совершенно нормальная ситуация, и это происходит повсеместно -- с октября прошлого года акционеры глубже, сильнее, тщательнее занимаются управлением операционными решениями. Я с полным пониманием к этому отношусь. За новое кризисное время мы вместе дружной командой вывели компанию из кризисных угроз. Результаты прошлого полугодия очень хорошие. Мы контролируем рост цифрового телевидения в Москве, по интернету у нас все замечательно. Я считаю, что мы сегодня лидеры рынка цифровых услуг в Москве.
С другой стороны, нужно понимать, что такое участие акционеров расставляет совершенно иные акценты в системе управления компании. Они отличаются от тех, которые были до кризиса и которые указаны в моем контракте. Мы обсудили с акционерами, как управление будет строиться в ближайшем будущем, и приняли обоюдное решение не перезаключать контракт. Новая организация управления не соответствует нашему докризисному пониманию этого вопроса.
-- Кто из акционеров активнее вмешивался в деятельность менеджмента компании?
-- Я категорически против самого слова «вмешивался». Не является секретом, что Виктор Вексельберг занимается большим количеством проектов. В то же время для Юрия Припачкина «Акадо» является основным занятием. Поэтому он естественным образом всегда принимал гораздо большее участие. Со стороны группы компаний «Ренова» телекоммуникации курирует Владимир Кремер -- он вдвоем с Юрием Припачкиным возглавляют антикризисный штаб «Акадо» и очень активно участвуют в его работе последние восемь-девять месяцев.
-- Удалось ли существенно сократить задолженность компании?
-- Основная проблема конца 2008 года -- реструктуризация кредитов. Часть погасили из операционных средств. Это было тяжелое время, у нас были серьезные сокращения. Часть кредитов реструктурировали. Сроки возврата -- 2012, 2013, 2014 годы, с достаточно хорошими условиями. У компании совершенно нет никаких угроз с точки зрения операционного бизнеса. Но естественно, неопределенность с кредитной составляющей, когда привлечение новых кредитов может быть затруднено, может быть угрозой для бизнеса. Ее мы убрали в конце прошлого года.
-- Какова сейчас долговая нагрузка компании?
-- Мы эти цифры не публикуем.
-- Куда вы уходите?
-- У меня нет сегодня конкретных планов. Я достаточно напряженно трудился. Ведь у меня был контракт -- два года в «Акадо», а до этого три года в «Комкоре». Потом было переходное время в начале 2007 года, когда компанию возглавлял сначала Михаил Смирнов, потом Юрий Припачкин. Потом мне доверили эту должность. Пять с половиной лет была достаточно напряженная работа. Я подсчитал, что за это время я увеличил оборот компании в пять раз, даже побольше немного.
-- Будете отдыхать?
-- Точно не буду заниматься своим бизнесом, я давно решил. Буду ли я работать в телекоме или нет? Это для меня не принципиально важно. Если это интересный бизнес, если хорошая команда -- я с удовольствием буду этим заниматься.
Есть какие-то идеи, но я не занимался поиском работы последний месяц и не буду сознательно заниматься этим в ближайшие несколько месяцев. Наверное, какое-то время действительно отдохну, осмотрюсь по сторонам и, думаю, что-нибудь найду.