Кризис оживил идею строительства в Москве самоокупаемых домов-дорог. Городское правительство собирается поднять на крыши трассу-дублер МКАД. На это потребуется не меньше €20 млрд.
Московские власти вернулись к проекту строительства дорог на крышах домов. Высотные трассы планируют построить вдоль Варшавского, Можайского, Ярославского и Волоколамского шоссе. Позднее городское правительство собирается поднять на крыши дублеры МКАД и четвертого транспортного кольца. За основу взят проект немецкой компании «Штрассенхауз» по строительству зданий с автобанами на крышах. Строительство участка дома-дороги в виде дублера Варшавского шоссе оценивается в €3,5 млрд. Стоимость подобного дублера МКАД превысит €20 млрд.
«В Москомархитектуре сейчас прорабатываются варианты месторасположения воздушных дорог. Предположительно это будут участки, соединяющие третье транспортное кольцо с МКАД вдоль Можайского, Ярославского и Волоколамского шоссе. Разработка предпроектных предложений строительства пилотного проекта вдоль Варшавского шоссе будет закончена уже в этом году», -- рассказал Infox.ru источник в администрации города.
По его словам, после завершения пилотного проекта на юге Москвы власти «намерены реализовать концепцию многофункциональных дорог на других территориях города». В Москомархитектуре рассказали, что в перспективе рассматривают возможность строительства дублеров четвертого транспортного кольца и МКАД в виде здания-дороги.
В связи с кризисом городской бюджет Москвы с начала года сократился почти в два раза. После коррекции в середине июня дефицит вырос втрое, с 59 млрд до 182 млрд руб. Расходы на строительство новых дорог были сокращены более чем на 50%, со 100 млрд до 46 млрд руб. «Поэтому реализация такой коммерческой концепции может быть эффективной как с экономической, так и с инфраструктурной точки зрения. Это самоокупаемый проект, который позволит привлекать частные инвестиции в развитие городской дорожной сети», -- пояснил источник.
Немецкая компания «Штрассенхауз», принадлежащая предпринимателю Роланду Липпу, уже несколько раз предлагала московским властям проект строительства многоуровневых эстакад. В 2007 году правительству Москвы был представлен проект «Элсити», предполагающий использование городских территорий, расположенных вдоль линий электропередачи и железных дорог.
Недавно московские власти подсчитали, что в городе от 7 тыс. до 9 тыс. га земли находится под ЛЭП, а неиспользуемые территории, прилегающие к железнодорожным полотнам, занимают около 800 км. «Эти территории необходимо выводить из-под никому не нужных обременений», -- заметили в московском правительстве.
В начале июня мэр Москвы Юрий Лужков принял решение о строительстве в Москве пилотного объекта «с использованием научных технологий и концепции «Элсити». Проект предполагает строительство автомобильной дороги верхнего уровня, соединяющей многофункциональные объекты недвижимости на разных уровнях. «Скорее всего, там будут располагаться офисы, гостиницы, торговые центры и стоянки», -- пояснили в Москомархитектуре.
По словам архитекторов, это будут трех-пятиэтажные здания, по крышам которых пройдет магистраль. «Протяженность первой дороги-дома в Москве составит около 16 км -- от третьего транспортного кольца до МКАД через производственную зону Котляково по трассе ЛЭП на юге города», -- рассказали разработчики проекта.
По их оценкам, стоимость строительства первого участка составит около €3,5 млрд.
Денег из городского бюджета на реализацию проекта не потребуется, убеждают чиновники -- власти Москвы намерены привлечь инвесторов, которым после строительства дороги будут принадлежать помещения под ней.
«Городские средства пойдут только на разработку предпроектного предложения, затем будут привлечены инвесторы», -- отметили в правительстве Москвы.