Сеть гипермаркетов Auchan подала в суд на московский магазин «Аршан». Корпорация требует защитить свой товарный знак. Владельцы магазина-ответчика называют его «лотком» и говорят, что выбрали название с целью вызвать благосклонность Будды.
Российское подразделение розничной сети Auchan судится с московским универмагом из-за товарного знака. Корпорация, владеющая 44 гипермаркетами в России, подала иск о защите торгового знака в Арбитражный суд Москвы. Ответчиком выступает российское ООО «Аршан», управляющее супермаркетом в районе Крестьянской Заставы в Москве. Бизнесменов обвиняют в нарушении закона «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров». Сумма иска не заявлена.
Мария Курносова, руководитель по внешним коммуникациям Auchan в России, говорит, что у нее «нет информации, подтверждающей подачу иска». Но факт зафиксирован в материалах московского арбитражного суда.
ООО «Аршан» было открыто в конце 2007 года в Москве. Фирма ведет торговлю на арендованной площади в 187 кв. м. Учредителем и гендиректором является Джемал Кэресэлидзе. По словам администратора супермаркета Бориса Иванова, название «порекомендовал сотрудник Кэресэлидзе, выходец из Калмыкии Алексей Комаев».
«В переводе с калмыцкого «аршан» означает «нектар, животворная вода». Среди калмыков существует обычай после трапезы говорить «аршан болтха!», что означает «пусть пища, которую мы употребили, будет освящена Буддой!», -- объяснил представитель супермаркета-ответчика
Год назад Алексей Комаев вернулся в Калмыкию. А Джемал Кэресэлидзе два месяца лежит в больнице, сообщили Infox.ru в ООО «Аршан». «Предприятие убыточно. 10 июня мы все равно снимаем вывеску и, скорее всего, перепрофилируем магазин. Как можно сравнивать Auchan, у которого гектары, с нашим магазинчиком, почти лотком?!» -- возмущается Борис Иванов.
Компания Auchan была основана в 1961 году Жераром Мюлье в Рубе (Франция), в бывшем заводском здании площадью в 600 м. Сейчас в мире работает 380 гипермаркетов Auchan. В 2002 году «Ашан» пришел и на российский рынок. Согласно российскому законодательству использовать одинаковые или схожие названия компаниями, занимающимися аналогичной деятельностью, запрещено.
«Если это неоригинальные названия, то с защитой у «Ашана» могут возникнуть проблемы, -- говорит Светлана Кокина из Высшей школы экономики. -- Смешение, в принципе, так же как и ввод в заблуждение, тоже не очень наблюдается. «Аршан» находится напротив моего дома, и ни у кого из жителей нашего микрорайона не возникло никаких заблуждений по поводу «Аршана». Начертание этого слова совпадает только по цвету».