Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

16:09
Москва
22 ноября ‘24, Пятница

Москва выкупает «Атлант-Союз» за $20 млн

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Москва выкупает 49% акций авиакомпании «Атлант-Союз» у первого заместителя гендиректора «Оборонпрома» Виктора Григорьева и берет на себя ее долги. Infox.ru стало известно, что перевозчик оценен в $40 млн. Оценки отраслевых экспертов -- почти в 2 раза ниже.

Московские власти выкупают 49% акций авиакомпании «Атлант-Союз» за $18,8 млн. Город консолидирует 100% акций компании, следует из материалов московского правительства, имеющихся в распоряжении Infox.ru. Окончательное решение о конфигурации сделки будет принято в ближайшее время. «На этой неделе будет проведено совещание с участием заинтересованных сторон, на котором будет уточняться цена вопроса», -- пояснили в городской администрации.

Из документов московского правительства следует, что сейчас город оценивает «Атлант-Союз» почти в $40 млн.

Чиновник городского правительства уточняет, что сейчас Москве принадлежит 51% акций компании, недостающие 49% планируется выкупить у бывшего президента группы «Каскол» и первого заместителя гендиректора «Оборонпрома» Виктора Григорьева, который является частным совладельцем «Атлант-Союза». Связаться с ним в четверг не удалось.

Ранее Москва планировала профинансировать модернизацию авиапарка «Атлант-Союза» на 3,9 млрд рублей. Теперь правительство отказалось от этого плана. В документах, имеющихся в распоряжении Infox.ru, говорится, что в 2009 году предполагается выделить из городского бюджета 600 млн руб. на «приобретение акций в целях консолидации в государственной собственности города Москвы 100% пакета акций ОАО «Атлант-Союз». 7,5 млрд руб. будет потрачено на «увеличение уставного капитала ОАО «ОЭК-Финанс» с целью выхода Standard Bank из сделки по приобретению пяти воздушных судов для ОАО «Атлант-Союз» и выступлением ОАО «ОЭК-Финанс» в качестве лизинговой компании, владеющей вышеуказанными воздушными судами, а также на погашение имеющихся обязательств ОАО «Атлант-Союз». Конфликт «Атлант-Союза» со Standard Bank длится с начала 2009 года. Авиакомпания просрочила платежи на $7,7 млн за лизинг самолетов Boeing 737-800. Standard Bank выступает лизингодателем. В 2008 году банк организовал кредит для «Атлант-Союза» на $138 млн. Средства планировалось направить на лизинг 5 лайнеров Boeing 737-800.В администрации города рассказали, что планы властей по консолидации 100% пакета акций «Атлант-Союза» связаны с намерениями обеспечить свою долю в новом авиахолдинге «Росавиа», который на базе компаний авиаальянса AiRUnion создает госкорпорация «Ростехнологии» совместно с правительством Москвы.

Новый авиаперевозчик был официально зарегистрирован в январе 2009 года. Предполагалось, что помимо AiRUnion в состав авиахолдинга также войдут ГТК «Россия», «Атлант-Союз», «Кавминводыавиа», «Оренбургские авиалинии», «Саратовские авиалинии» и «Владивосток-авиа». По задумке учредителей, структура должна стать конкурентом «Аэрофлоту» и к 2015 году занять 33% рынка России. В прошлом году была достигнута договоренность, что 51% акций «Росавиа» достанется ГК «Ростехнологии», а остальные 49% -- московскому правительству.

«После того как город выкупит акции «Атлант-Союза», стопроцентный пакет общества будет передан в уставной капитал ОАО «Авиакомпания», -- пояснили в правительстве города.

По мнению экспертов, городские власти завышают цену авиаперевозчика, чтобы в дальнейшем показать более высокую стоимость своего актива в объединенной авиакомпании.

«Говорить о рыночной стоимости «Атлант-Союза» можно будет только в том случае, если город компенсирует понесенные расходы компании, которая сейчас находится на грани банкротства. Но даже в этом случае $40 млн – это завышенная цена. У сторон есть интерес оценить свои активы дороже, чтобы обеспечить свою долю в новом авиахолдинге», -- говорит руководитель аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.

"У компании есть финансовые проблемы, связанные, в частности,с тем, что не были выплачены субсидии по перевозкам в связи с банкротством Air Union. Если этот вопрос будет решен, бакротства не произойдет", - говорит аналитик по транспорту "Тройки-диалог" Кирилл Казанели.

В начале года отраслевые эксперты оценивали «Атлант-Союз» не более чем в $25 млн.

Реклама