Рынок премиального алкоголя России переживет кризисную осень 2008 года без заметных потерь. Спрос перед Новым годом будет высоким, уверены продавцы дорогого алкоголя. Проблемы начнутся после новогодних каникул.
В компании «Васко» (СНГ) (эксклюзивный дистрибутор в России марок William Grant`s Scotch Whisky, Glenfiddich, The Balvenie, Campari, Cinzano и др.) настроены оптимистично: «По нашей компании динамика положительная. Октябрь, ноябрь и декабрь – ходовые месяцы, на них приходится до 50% продаж от года». По их прогнозам, до начала 2009 года спад по отрасли наблюдаться не будет: «Во-первых, сейчас самый сезон, во-вторых, кризис в нашей стране носит латентный характер по сравнению с США и Европой. В целом период для продаж премиального алкоголя благоприятный».
Объемы импорта спиртного в Россию растут. Около 10% импорта – это продукция премиум-класса. «Заявки на октябрьскую и ноябрьскую продукцию делали в конце сентября, тогда никто не прогнозировал острый кризис. О продажах пока трудно сказать. Не думаю, что они резко упадут», -- рассуждает Вадим Дробиз, руководитель Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя (ЦИФРРА).
После новогодних каникул потребительские предпочтения будут меняться, ждут участники рынка. Дмитрий Добров из Союза производителей алкогольной продукции прогнозирует рост спроса на дешевый алкоголь. «По ощущениям, покупатели перейдут на более дешевую продукцию в связи с тем, что их доходы снизятся», -- говорит он.
Вадим Дробиз согласен – в условиях финансового кризиса под угрозой потери работы люди начнут экономить: «Модным станет режим экономии. Люди реже будут посещать дорогие рестораны и начнут употреблять алкоголь в домашних условиях. Уже во многих московских ресторанах отмечают спад посещений. Объемы продаж снизились однозначно, это почувствовалось еще в конце августа. Но всю ситуацию мы сможем понять только через месяц-два».
Объем премиального сегмента алкогольного рынка в 2007 году, по данным «Бизнес Аналитики», составлял 2,2 млн декалитров.
Аналитик «Ренессанс Капитала» Виктор Дима прогнозирует замедление темпов роста рынка в 2009 году с 40--45% до 10--15%. «Будет замедление. Но большую роль сыграет сильная зависимость от брендов и статус продукции», -- подчеркнул он. «Вряд ли тот, кто всегда пил дорогой алкоголь, будет пить вино дешевле ста рублей», -- замечает и Вадим Дробиз.
Получить комментарий представителей холдинга «Русский Стандарт» не удалось. В компании Whitehall Group (дистрибутор Asti Mondoro, Old Smuggler и Glen Grant, Barbero, чилийских и австралийских вин, а также владелец бренда Kauffman) давать какие-либо комментарии отказались, ни в одном из винных бутиков Kauffman также не ответили на вопросы Infox.ru.