Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

09:40
Москва
22 ноября ‘24, Пятница

Переворот в дрэг-рейсинге: теперь можно гоняться вчетвером

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Революционные нововведения в правилах дрэг-рейсинга: теперь в заезде могут участвовать сразу четыре автомобиля. Уникальный автодром с двойным дрэгстрипом уже построен.

Гонки на ускорение -- дрэг рейсинг -- проводятся официально уже более полувека. За это время участвующие в заездах автомобили прошли путь от почти стандартных, мощностью 50-100 лошадиных сил, до уникальных болидов -- дрэгстеров, мощностью под 10 000 «лошадей». Организация гонок также изменилась кардинально: от заездов на обычной городской улице до специально подготовленных трасс с клеевым покрытием, телеметрией и зонами безопасности.

Однако всегда незыблемой оставалась дистанция гонки (четверть мили, «куотермайл», 402 м) и количество машин в заезде (две). Дрэг-рейсинг всегда был противостоянием с глазу на глаз, единоборством, дуэлью.

Но все меняется. Сначала организаторы играли с дистанцией дрэгстрипа. В качестве развлекательных проводились заезды на ½ мили или даже на милю. Но скорости, которых достигают участники на финише такого заезда, настолько велики, что для них не хватает никаких зон безопасности. А летом 2008 года, после аварии, в которой погиб пилот Скотт Калита, дистанция для самых быстрых классов была наоборот, сокращена до 1000 футов -- 304 м. Руководство ассоциации NHRA, проводящей гонки, таким образом старается обезопасить гонщиков.

В том же 2008 году в США была построена первая трасса с четырьмя, а не двумя дорожками. Дрэгстрип zMAX на автодроме Charlotte Motor Speedway в американском городе Конкорд (штат Северная Каролина) изначально не подразумевал проведения заездов вчетвером. Зато благодаря двойной трассе гонки можно было проводить существенно быстрее: пока одна пара стартует, вторая готовится на соседних дорожках. Но в качестве шоу-заезда организаторы устроили несколько стартов на четыре машины сразу.

Зрителям новая забава понравилась, и после долгих дискуссий NHRA решила изменить правила дрэг-рейсинга. Теперь регламент предусматривает заезды вчетвером. Квалификации проходят по обычной схеме, а финалы -- с четырьмя машинами. Двое лидеров заезда проходят в следующий круг. Благодаря этой схеме ускоряется время проведения гоночного уикенда: финальный этап займет лишь 3,5 часа.

У пилотов и руководителей команд нет единого мнения по этому вопросу. Многие считают, что такие революционные изменения не нужны дрэг рейсингу. Ломать традиции нехорошо, массовые заезды убивают дух дуэли, да и безопасность пилотов ухудшается (хотя между парами дорожек на автодроме и сделана бетонная стенка). Но большинство людей «в теме» с энтузиазмом восприняли нововведение.

«На zMAX мы будем творить историю. Это та вещь, которую вы обязательно должны видеть», -- говорит президент NHRA Том Комптон. Первые гонки по новой схеме пройдут 28 марта.

Экономист Балынин: почти у 70% россиян высокие доходы
Реклама