Porsche решили сэкономить на рекламе, придумав новый маркетинговый ход. В следующем году в 24-часовых гонках на Нюрнбургринге будет участвовать экстремальный спорткар 911 GT3 RS под управлением 62-летнего Вальтера Рёрля.
«Ускорение в Porsche Turbo аналогично ощущению, когда ты нажимаешь педаль газа, и две секунды ничего не происходит... а потом кто-то врезается в тебя сзади», – сказал когда-то Вальтер Рёрль про старый Porsche 911. Много лет Рёрль является заводским испытателем Porsche и лицом марки. Но на старт гонок он не выходил давно – возраст уже не тот. Однако в следующем году – чего не сделаешь ради пиара – двукратному чемпиону мира по ралли предстоит участвовать в одном из самых сложных автомарафонов – суточной гонке на Нюрбургринге. Вальтеру исполнилось 62 – преклонный возраст даже для автомобильного спорта. [v1]
Соревнования на выносливость существуют с 1970 года, и в основном в них участвуют частники, но на старт регулярно выходят и заводские команды, чтобы продемонстрировать возможности собственных автомобильных новинок. Например, в 2008 году на участие в марафоне был заявлен гибридный автомобиль Gumbert Apollo, который, однако, до финиша так и не доехал. Промоакция компании провалилась еще в середине гонки, когда машина сошла с трассы. Пересечь финишную черту в гонках на выносливость – это уже отличный результат. 24-часовой заезд – испытание не только для водителей (одной машиной посменно могут управлять до шести пилотов), но и для машины, которая за сутки останавливается лишь несколько раз.
«Я уверен в машине, она очень надежная. Тем более ни один другой дорожный 911 не был так близок к гоночному, как нынешний GT3 RS. Вот почему я рад доказать, что этот спортивный автомобиль способен сделать вызов 24-часовой гонке и покорить ее», – заявил Рёрль. GT3 RS компания Porsche позиционирует как разновидность гоночного автомобиля, в котором будет удобно передвигаться по городу. Новая модель во всем лучше предыдущей. Объем двигателя увеличился с 3,6 до 3,8 литра, а мощность – с 435 до 450 л. с. Трансмиссия – шестиступенчатая механическая. GT3 RS разгоняется за 4,2 секунды до 100 км/ч и продолжает набирать скорость вплоть до 310 километров в час. Машина максимально облегчена, множество деталей сделано из легких материалов, в салоне – минимум комфорта, лишь два пластиковых «ковша». Удельная масса автомобиля в итоге составила 4,5 кг/кВт. Кроме того, кузов стал шире: заднюю часть позаимствовали у Carrera 4. Под мощной кормой скрывается двухрычажная подвеска. Более широкая колея повышает поперечную устойчивость и потенциал поперечных ускорений купе. Базовая цена GT3 RS в Германии – 111 600 евро.[v2]
Гонка состоится 15-16 мая 2010 года. Кстати, лидером последних четырех лет соревнований был Porsche, и, судя по всему, пьедестал почета компания освобождать не собирается.
Показатели Porsche 911 GT3 RS:
Время разгона от 0 до 100 км/ч: 4,2 сек.Максимальная скорость: 310 км/чРасход топлива в смешанном цикле, 12,8 л/100 кмЕмкость топливного бака: 90 лРабочий объем двигателя: 3,8 лМощность: 450 л. с. при 7600 об./мин.Максимальный крутящий момент: 405 Н-м при 550 об./мин.Снаряженная масса автомобиля: 1450 кг.