Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

07:35
Москва
22 ноября ‘24, Пятница

Правый руль спасен

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Ввоз в Россию японских автомобилей все-таки не будут запрещать. В новый техрегламент, вступающий в силу в сентябре 2010 года, внесут поправку, разрешающую импорт автомобилей с 11-значным VIN-кодом.

Первые попытки запретить «правый руль» в России датируются аж 1993 годом. Противники говорят, что он опасен на дороге и мешает развиваться отечественному автопрому, сторонники утверждают, что «праворульки» дешевы, качественны и часто уникальны, ведь многие интересные модели Toyota, Nissan или Honda выпускаются только для внутрияпонского рынка и их аналогов с левым рулем не существует. Точку в этом споре обычно ставят фактические владельцы «японок», которые при первых сообщениях о запрете выходят на улицу с пикетами по всей стране.

Правительство все-таки понемногу прижимает любителей «праворулек». Например, чтобы пройти технический осмотр на «японце» сегодня, необходимо иметь оптику, настроенную на правостороннее движение, а для этого нужно поменять фары на европейский аналог и пройти сертификацию, ведь замена светового оборудования – это нарушение конструкции автомобиля, которое, как известно, не допускается. Владельцы же подходят к обходу запретов со смекалкой. К примеру, вышеописанный запрет легко обходится при помощи малярного скотча, прикрепленного к внутренней части фар.

История последнего запрета

Изначально вопрос о техническом регламенте, который мог привести к запрету «праворуких» авто, был поднят на заседании правительства премьер-министром Владимиром Путиным, который заявил, что Россия будет добиваться соответствия импортной техники российскому техрегламенту. Подразумевалось, что вступление в силу нового технического регламента позволит повысить безопасность движения на дорогах. Первая редакция техрегламента просто запрещала эксплуатацию автомобилей с правым расположением руля на дорогах России. В документе говорилось, что органы управления авто должны соответствовать дорожному движению, установленному в нашей стране, то есть находиться с левой стороны.Но в дальнейшем вице-премьер Алексей Кудрин сказал, что одномоментного запрета на праворульные автомобили не будет.

Затем стало ясно, что новый регламент косвенно запрещает ввоз «японок», так как они не соответствуют российскому представлению о «правильном» VIN-номере. Одиннадцатизначный VIN «праворулек», считали законодатели, в дальнейшем может помешать созданию единой библиотеки VIN-номеров. Кроме того, японский номер не позволяет однозначно сказать, в каком году выпущен автомобиль. Для этого необходимо иметь под рукой базу данных или различные справочники. Российский, европейский или же американский VIN позволяет определить это очень просто по десятой цифре в структуре номера. В японских номерах этого нет, так как годом выпуска считается дата первой регистрации, а она может различаться с датой, когда машина сошла с конвейера.

Однако правый руль снова удалось отстоять: Минпромторг внес поправки в документ, согласно которым ввоз б/у автомобилей с 11-значным «вином» разрешен, но только «в индивидуальном порядке». Убрали из документа и требования к общей длине автопоездов, которое делало бесполезными многие американские тягачи, ездящие по дорогам страны.

А как у них?

В Европе проблем с покупкой «праворуких» машин нет: об этом свидетельствуют многочисленные японские грузовики, которые ездят по дорогам. К тому же есть и территориальная причина отсутствия запретов – Великобритания, где, как известно, исторически левостороннее движение. У полиции есть только одно требование к подобным автомобилям: наличие наклейки на фары, которая не позволит ослепить встречный поток. Впрочем, в Европе отлажена сборка похожих моделей, и финансового смысла везти из Японии автомобиль просто нет.

В Америке также отсутствует запрет на «правый руль», однако он там также мало кому нужен: собственных дешевых автомобилей предостаточно. Но легендарные спорткары типа Nissan Skyline GT-R или ретро-авто вполне можно встретить.

Однако в некоторых странах все-таки есть ограничения на «неправильный» руль. К ним относятся, например, Казахстан и Таджикистан. К слову, в последнем разрешен ввоз, но запрещена эксплуатация подобных авто.

Россиян предупредили об опасных последствиях ОРВИ
Реклама