Во втором квартале этого года ВВП России вырос на 7,4% по отношению к первому кварталу. Однако и российские власти, и эксперты МВФ уверены, что по итогам года ВВП упадет на 7,5-8,5%.
Во втором квартале этого года ВВП России вырос на 7,4% по отношению к первому кварталу. За год он снизился на 10,9%, сообщает Росстат. В целом он составил 9,326 трлн рублей. «Темп роста его реального объема относительно второго квартала 2008 года составил 89,1%, относительно первого квартала 2009 года -- 107,4%», -- говорится в сообщении Росстата.
Большую часть в структуре ВВП за второй квартал составили расходы на конечное потребление -- 7199,4 млрд рублей (78%). Из них 5150,8 млрд рублей составили расходы на домашние хозяйства, 1991,5 млрд – на государственное управление и 57,1 млрд – бытовые службы.
Валовое накопление, отражающее накопления россиян, составило 1369,7 млрд рублей.
Российские власти рассчитывают, что ВВП продолжит расти и во втором полугодии. Однако, по их прогнозам, национальный ВВП по итогам года снизится на 8-8,5%.
Между тем Международный валютный фонд вынес свои прогнозы относительно российской экономики, и они более оптимистичные. По ожиданиям международных экспертов, в 2009 году ВВП России снизится на 7,5%. Таким образом, прогнозы ухудшились, поскольку в июле МВФ прогнозировал снижение на 6,5%.
Несмотря на это, Всемирный банк положительно оценивает антикризисные меры российского правительства. «В целом меры помогли», -- заметил главный экономист ВБ по России Желько Богетич. Ранее некоторые эксперты высказали мнение, что антикризисные меры пошли в ущерб реальному сектору экономики. Богетич с этим не согласился. «России удалось избежать главного -- валютно-финансового кризиса, как в 1998 году, банковского кризиса, а также кризиса доверия», -- заявил он.
Летом Международный валютный фонд рекомендовал всем странам «большой двадцатки» тратить на антикризисные меры не менее 2% ВВП. Россия, по оценкам Всемирного банка, потратила на эти цели не менее 6,7% ВВП. По словам Богетича, около 3% ВВП ушло на поддержку финансового сектора национальной экономики. «Это больше, чем истратили многие страны «двадцатки», но, конечно же, меньше, чем США и Китай», -- отметил он.