Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

13:08
Москва
22 ноября ‘24, Пятница

Лучшие зимние шины в Москве не достать

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Один из самых авторитетных европейских автомобильных клубов ADAC провел независимый тест шин с зимним и всесезонным протектором. В испытаниях участвовали 20 моделей шин популярного типоразмера 175/65R14.

При испытаниях эксперты учитывали все принципиальные показатели: износостойкость, шумность, расход топлива и, самое главное, -- ходовые качества на различных покрытиях: сухом и мокром асфальте, на снегу и на льду. Двадцатка шин одной ценовой категории показала самые неожиданные результаты.

Победители и аутсайдеры

Не лучшим поведением на сухом и мокром асфальте отличились шины Ceat Artic III и Linglong Winter-Hero Radial 652. Итог -- второе место в конце списка, несмотря на хорошую износостойкость и приемлемый расход топлива.

Шины Tigar Winter 1 были признаны самыми износостойкими, но плохие результаты теста на мокром и сухом покрытиях не позволяют рекомендовать их к использованию.

В пятерку аутсайдеров также попали Gislaved Euro Frost 3, показавшие плохие результаты на мокром асфальте, и Maxxis Presa Snow Wintermaxx, малопригодные для езды как по заснеженным, так и по мокрым дорогам.

В четверке лидеров на последнем месте оказались достойно проявившие себя на сухих и мокрых трассах Dunlop SP Winter Response, третью позицию занимают Goodyear UltraGrip 7 -- их ходовые качества на льду и снегу впечатлили экспертов. «Серебро» у шин Continental WinterContact TS800 -- они признаны лучшими на мокром асфальте. Самую высокую оценку специалистов получили шины Vredestein Snowtrac 3, показатели которых были признаны лучшими на всех типах трасс.

Насколько опустеет кошелек

Из тройки шин-победителей в Москве проще всего найти Goodyear UltraGrip 7. Их предлагают практически все компании.

R13 -- 7960 руб.

R14 -- 9400 руб.

R15 -- 10680 руб.

WinterContact TS800 от Continental также продаются в московских магазинах, но могут возникнуть трудности с отдельными размерами.

175/70/13 -- 7120 руб.

175/65/14 -- 9460 руб.

195/60/15 -- 10320 руб.

А вот отыскать лучшую, по мнению экспертов ADAC, резину оказалось не так-то просто. Vredestein Snowtrac 3 не смогли предложить ни в одной компании, даже предыдущая -- вторая -- версия встречалась не часто. Странно, особенно если учесть, что на территории России эта компания имеет несколько крупных заводов.

Линейка цен на предшественника Vredestein Snowtrac 2:

R13 -- 6200 руб.

R14 -- 7470 руб.

R15 -- 8550 руб.

Средние цены в московских автосервисах на шиномонтаж с перебортовкой (и без), полный цикл:

195/60/15 -- 3000 (800) руб.

175/65/14 -- 1800 (900) руб.

175/70/13 -- 1400 (600) руб.

Таким образом, переобуть «Форд Фокус-1» в Continental WinterContact TS800 с учетом монтажа и хранения обойдется в 15830 рублей.

«Лада Калина» с редкими Vredestein Snowtrac 2 потребует затраты 12050 рублей, а «Лада-2112» обзаведется популярными Goodyear UltraGrip 7 за 13710 рублей.

Азот или воздух

Сегодня многие автосервисы предлагают своим клиентам новую услугу -- накачку шин азотом. Накачать азотом четыре колеса радиусом 13--15 дюймов стоит 600 рублей.

При этом заявляются следующие преимущества перед обычным воздухом:

1) Металлокорд шины не подвергается окислению. В отличие от кислорода азот не является окислителем и имеет низкую влажность, что положительно сказывается на сроке службы резины.

2) Повышается стабильность давления в шине.

Кислород более восприимчив к перепадам температур. Коэффициент его теплового расширения больше, чем у азота. Это исключает возможность взрыва колеса в жаркую погоду и при больших скоростях.

3) Повышенная стабильность давления в шине. Известно, что давление в шине рекомендуется проверять с периодичностью раз в две недели. Использование азота увеличивает эту периодичность в три раза.

Чисто технически все верно, только слегка преувеличено. Доктор химических наук П. Е. Казин, заведующий лабораторией неорганического материаловедения химфакультета МГУ, считает разницу в свойствах воздуха и чистого азота незначительной.

Дело в том, что резине вредит не столько сам кислород, сколько влага, содержащаяся в воздухе. Если в колеса закачивается сухой воздух из баллона, то разницы практически нет.

Современные шины способны противостоять самым жестким влияниям внешней среды, и «кислородную» угрозу изнутри не стоит воспринимать слишком серьезно.

Также не стоит забывать, что атмосферный воздух содержит 78% азота и только 21% кислорода, то есть негативное влияние кислорода довольно невелико.

В общем, азот внутри колеса вреда не принесет, однако пока ни один производитель не рекомендовал его к использованию.

«Почта России» выставила на торги офисы и склады из-за убытков
Реклама