Билетное агентство Сoncert.ru ищет покупателей на часть своего бизнеса. Компания контролирует 20% агентских продаж билетов в России. По оценкам экспертов, объем российского рынка продаж билетов через агентства в 2009 году составил около $700 млн.
Владельцы ООО «Концерт.ру» (билетное агентство, владеет сайтом concert.ru) ведут переговоры о продаже доли в бизнесе, говорят источники в инвесткомпаниях, специализирующихся на проектах в рунете, и участники интернет-рынка. «Компания в течение полугода ищет источники внешнего финансирования», -- говорит один из них. Дмитрий Утяшев, гендиректор и владелец «Концерта.ру», оставил без комментариев вопрос о том, какая часть бизнеса выставлена на продажу. «Мы не ищем внешние инвестиции, у нас есть агент, который занимается всеми нашими финансовыми делами, в том числе и этой частью, и, может быть, ему это интересно», -- заявил он. Консультационные услуги «Концерту.ру» оказывает компания ITinvest (интернет-брокер, входящий в инвестиционную группу «Русские фонды»). «ITinvest консультирует «Концерт.ру» по вопросам оптимизации бизнеса, расширения доли рынка, стратегии и полезных для компании альянсов», -- заявил член совета директоров ITinvest Михаил Евграфов. Вопрос о возможном поиске внешних инвестиций компанией «Концерт.ру» он оставил без комментариев.
Предложения о покупке «Концерта.ру» в компанию не поступало, говорит директор билетных агентств «Партер» (parter.ru) и «Контрамарка» (kontramarka.ru) Марина Ленсу: «По моим оценкам, у «Концерта.ру» должна быть очень небольшая рыночная стоимость, у него нет достаточной капитализации».
Билетные агентства напрямую выкупают у концертных площадок билеты, заключая с ними соответствующие договоры. Средством заработка для агентов является комиссия, взымаемая с клиентов, или же отчисления концертных площадок за каждый проданный билет.
Агентство «Концерт.ру» работает с 2003 года и осуществляет продажу билетов на зрелищные мероприятия и концерты в Москве и Санкт-Петербурге. Помимо продаж через сайт и через кассы, «Концерт.ру» реализует билеты через терминалы экспресс-оплаты QIWI, а также предоставляет возможность оплачивать покупки с помощью платежной системы MoneyMail. По оценке Дмитрия Утяшева, на долю его компании приходится четверть московских продаж: «По Москве у нас 25-27% рынка агентских продаж, по России в целом -- около 20%».
Основными участниками рынка агентских продаж являются сайты concert.ru, parter.ru и kontramarka.ru (принадлежат европейскому холдингу CTS Eventim AG), kassir.ru и Московская дирекция театрально-зрелищных касс. Онлайн-продаж билетов на концерты в чистом виде в России не делает никто, считает Михаил Евграфов: «Для этого сделка должна целиком осуществляться в интернете».
По оценкам экспертов, объем российского рынка продаж билетов через агентства в 2009 году составил около $700 млн. «Объемы рынка продаж билетов на развлекательные мероприятия без кино и без спорта составляет примерно $300-400 млн в год по Москве», -- говорит Михаил Евграфов. Но существует еще огромный рынок, который не поделен, и его объем в разы превышает тот, на котором работают агенты, добавляет он. Существенная доля приходится и на Санкт-Петербург, остальные города России суммарно дают столько же, сколько Москва и Петербург вместе взятые. Кассы московских площадок реализуют примерно 40% билетов, агентам удается продать около 35%, говорит другой эксперт. Марина Ленсу оценивает емкость московского рынка в $500 млн.
Последняя крупная сделка на рынке агентских компаний произошла в 2006 году, когда компании «Контрамарка.ру» и «Партер.ру» перешли под контроль компании CTS Eventim AG.