Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

11:57
Москва
25 ноября ‘24, Понедельник

Туристы обошли Европу

Опубликовано
Текст:

Продажи туров на майские праздники выросли на 10%. Туристы едут в Египет и Турцию. Экскурсионные туры в Европу пользуются меньшим спросом из-за необходимости оформлять визы.

Российский туристический рынок оживился перед майскими праздниками. «На майские хорошо продаются Египет, Турция, хороший спрос на Израиль», -- говорит Борис Максимов из сети агентств «Глобал Трэвел Интернэшнл». В Ассоциации туроператоров России (АТОР) считают, что в лидерах продаж сейчас Египет. «Продажи путевок в Турцию подросли, но все равно идут с большим отрывом», -- говорит исполнительный директор ассоциации Майя Ломидзе.

Экскурсионные туры в Европу туристы на майские праздники не покупают. «Сейчас провисла экскурсионная Европа. Цены на майские праздники значительно выше, чем в обычные дни», -- объясняет Галина Поневаж, гендиректор туристической справочной «Красный телефон». В качестве недорогого познавательного отдыха весной выбирают туры в Прагу, Будапешт. Но чтобы успеть в Европу к началу весенних выходных, документы на визу нужно сдать не позднее 23 апреля. «Позже консульства принимать документы на майские уже не будут», -- напоминает Галина Поневаж. Туроператорам приходится продавать билеты на эти направления со скидкой на специальных биржах. «Это срочные билеты на выкупленные заранее блоки мест. Наиболее часто встречающиеся предложения на конец апреля -- начало мая -- Париж, Вена, Прага, Будапешт, Варна», -- рассказывает участник рынка.

В целом по рынку продажи туров на майские праздники идут лучше, чем в 2009 году, но на докризисные объемы туроператоры не вышли. «Есть небольшой рост, около 10-20%. По некоторым направлениям даже 50%», -- утверждает Валерий Лощиц из компании «Астравел». Галина Поневаж оценивает рост объемов продаж в 10% по сравнению с объемами 2009 года. Участники рынка уверяют, что продажи растут не за счет снижения цен. «Цены на отдых сейчас чуть выше, чем в прошлом году, примерно на 10%», -- считает Майя Ломидзе. «Мы пытаемся удержать цены на уровне прошлого года. Но тогда они сильно просели. Сейчас можно говорить об их стабилизации», -- говорит Валерий Лощиц. Путевка на двоих на египетский курорт на период с 1 по 9 мая с проживанием в отеле класса 4 звезды обойдется приблизительно в $1,5 тыс.

В этом году туристы стараются купить поездки заранее -- участники рынка отмечают небольшое увеличение глубины продаж. Это позволяет туроператорам лучше спланировать сезон и распределить выкупленные места в самолетах и номера в гостиницах. При низкой глубине продаж в начале сезона турфирме приходится продавать горящие туры. «Реализуются туры не только на май и июнь, как это было в предыдущие годы, но и на заезды в сентябре», -- говорит представитель «Интуриста» Юлия Крылова. «Дефицитные объекты уже давно забронированы и на лето, и на майские», -- соглашается с ней Валерий Лощиц. Кризисный период скорректировал порядок работы туроператоров: компании перестали рассчитывать на рост рынка и отказались от избыточной авиаперевозки. Туристы заметили, что объем предложения ограничен. «В прошлом году игроки стали более осторожными и чуть менее амбициозными. Компании не готовы нести убытки, чтобы завоевать долю рынка через три года», -- говорит Карен Гончаров, гендиректор компании DSBW.

Более интенсивному росту продаж мешает разрыв между праздниками. «Это не Новый год -- на майские праздники нет девяти выходных», -- говорит Валерий Лощиц. «Люди понимают: больших праздников нет, отдых дорогой, плюс нужно брать отгулы на работе. Поэтому лучше взять отпуск и поехать числа с 10-11-го, когда стоимость путевок сильно упадет», -- рассуждает Галина Поневаж.

Стас Барецкий пытается возродить Партию любителей пива
Реклама