Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

09:44
Москва
22 ноября ‘24, Пятница

Алексей Крылов: в погоне за быстрыми деньгами авиакомпании идут на крайности

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Туристический рынок не вышел из кризиса. Спрос на деловые туристические поездки сократился в два раза. Авиакомпании плохо готовятся к новогоднему сезону, что приводит к задержкам рейсов. Прошедший год был годом стабилизации и выживания, следующий станет годом усиливающейся конкуренции, уверен председатель совета директоров UTS Алексей Крылов.

Рынок делового и событийного туризма (MICE) за 2009 год упал на 50%. Обвал произошел весной, падение составило 90%. Во втором полугодии рынок отыграл снижение. «Произошло существенное падение, больше, чем в массовом сегменте. Падение в целом по итогам года составило более 50%», -- рассказал в интервью Infox.ru председатель совета директоров компании UTS Алексей Крылов.

По оценкам председателя Российской ассоциации агентств делового туризма (ВТАА) Вадима Зеленского, спрос на услуги MICE в этом году упал в среднем на 20-30%. Компании продолжают пользоваться услугами MICE-компаний, но снизили стоимость поездок, отказавшись от привилегий и дополнительных опций вроде трансфера на машине класса «люкс» или перелета бизнес-классом.

В погоне за быстрыми деньгами авиакомпании идут на крайностиПолный текст беседы Алексея Крылова с корреспондентом Infox.ru Александром Цыганковым.
Лучше всего в уходящем году выглядели направления деловых встреч и конференций, считают в BTAA. Серьезно «просели» продажи инсентив-программ (поощрительные поездки), заказы на проведение корпоративных праздников сократились на 50%. Компании проводят корпоративы в офисах, без развлекательной программы.

Предложения по новым направлениям едва ли смогут вернуть туристический поток сегменту массового туризма, считает Алексей Крылов, -- рынок уже состоялся. «Открыть terra incognita или новую страну, о которой никто не знает, уже нельзя. Все, что можно, уже открыто», -- говорит он. Маршруты, не пользующиеся массовой популярностью, либо плохо приспособлены для путешествий, либо не интересны туристам.

Имидж компаний портится из-за задержек авиарейсов. По словам Алексея Крылова, к выполнению новогодней чартерной программы авиаперевозчики должны быть готовы полностью. «Для задержек рейсов есть объективные причины – снежные заносы, например. Но опыт показывает, что раньше проблемы были связаны не с этим. Новогодние праздники – это пик спроса: множество чартерных самолетов, в погоне за быстрыми деньгами компании идут на крайности – не создают резервные борта, надеясь, что все будет хорошо», -- констатирует Алексей Крылов. На прошлой неделе вице-премьер Сергей Иванов пообещал наказать авиакомпании, которые сорвут свою программу по новогодним чартерным перелетам.

Алексей Крылов говорит, что российскому туристическому рынку пока далеко до саморегулирования. «Система саморегулирования в нашей отрасли еще не заработала», -- отмечает он. Инструменты регулирования могут быть разные, но сейчас, кроме финансовых, гарантий никаких нет. В 2009 году были приняты поправки к закону «О туристской деятельности», согласно которым были введены новые размеры финансовых гарантий деятельности туроператоров. Представители крупных компаний и Ассоциации туроператоров России (АТОР) выступали за принятие поправок; Российский союз туриндустрии (РСТ), средние компании и микробизнес, занятый в туризме, выражали активный протест. Калининградская ассоциация туроператоров направила жалобу в Конституционный суд, в которой оспаривается увеличение размера финансовых гарантий, рассказывал Infox.ru ранее.

Пентагон: США обеспокоены применением Россией нового типа вооружения
Реклама