Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

12:03
Москва
25 ноября ‘24, Понедельник

Для авиации кризис хуже терактов

Опубликовано
Текст:

Кризисные потери авиации составят $80 млрд -- в четыре раза больше убытков из-за паники после терактов 11 сентября. Чтобы вернуться к прежним объемам, отрасли понадобится как минимум три года, считает генеральный директор Международной ассоциации воздушного транспорта Джованни Бисиньяни.

2009 год будет очень тяжелым для индустрии авиаперевозок, заявил в интервью Infox.ru генеральный директор Международного ассоциации воздушного транспорта (IATA) Джованни Бисиньяни: «Убытки составят около 11 миллиардов долларов».

«Мы знаем, что происходит с выручкой, с прибылью, - все плохо»Полный текст беседы генерального директора IATA Джованни Бисиньяни с корреспондентом Infox.ru Александром Цыганковым

Серьезные убытки авиакомпании начали терпеть еще в прошлом году. По данным IATA, в 2008 году авиаперевозчики по всему миру закончили год с убытком в $10,4 млрд. Причиной стала подскочившая почти до $150 за баррель нефть, которая увеличила стоимость авиакеросина и оттолкнула от авиакомпаний множество потребителей. Убытки могли быть больше, считает Джованни Бисиньяни: «Индустрия смогла сохранить 44 миллиарда долларов, используя такие достижения, как электронный билет и стандарты безопасности IOSA».

В то же время Джованни Бисиньяни сказал, что спокоен за будущее отрасли в России: «В этой ситуации я спокоен, поскольку индустрия показывает очень быстрый рост как технологий, так и уровня обслуживания. Ситуация сложная, мы должны пользоваться любой возможностью для роста».

По мнению Джованни Бисиньяни, безопасность полетов в России по-прежнему проблема, хотя есть тенденция изменения ситуации к лучшему: «В прошлом году у России действительно были плохие показатели. Но в этом году результаты весьма позитивные». Согласно рейтингу, который составила Европейская конференция по гражданской авиации (ЕASА), самая безопасная авиакомпания России «Уральские авиалинии». Наименее же безопасными, по итогам проверок с октября 2008-го по октябрь 2009 года, стали «Як-сервис», «Аэростарз», «Джет-эйр», «Волга-авиаэкспресс», «Псковавиа».Объем авиаперевозок в России в 2009 году сократится по сравнению с прошлым годом на 11% и составит 44-45 млн пассажиров, оценивает замглавы Минтранса России Валерий Окулов. Он отметил, что значительное сокращение спроса наблюдается на авиабилеты бизнес-класса, хотя снижение цен в этом сегменте было значительнее, чем в эконом-классе.В конце сентября IATA объявила, что спад в сфере авиаперевозок подошел к концу. По данным организации, уже в августе коэффициент загрузки пассажирских авиаперевозок вырос по сравнению с августом 2008 года на 1,2%, до 80,9%. Но надеяться на быстрое возвращение к прежнему уровню прибыльности не стоит. «Сегодня у нас глобальные проблемы, и в этот раз, чтобы вернуться в прежним объемам, понадобится как минимум три года», -- сказал Джованни Бисиньяни. Согласно прогнозу IATA выручка авиаперевозчиков в 2009 году сократится на $80 млрд, до $455 млрд.

Реклама