Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

07:19
Москва
22 ноября ‘24, Пятница

«Невский экспресс»: три вагона погибших и раненых

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Четыре вагона поезда «Невский экспресс» сошли с рельсов в результате взрыва, три вагона накренились и упали. По словам пассажиров, они ждали помощи около двух часов. Пострадавших спасали другие пассажиры, проводники и два милиционера, случайно оказавшиеся в поезде. Погибли более двадцати человек. Ранены около ста пассажиров. Всего в поезде ехали более шестисот человек.

Четыре вагона пассажирского поезда Москва--Петербург «Невский экспресс» сошли с рельсов в результате подрыва на перегоне Алешинка--Угловка на границе Тверской и Новгородской областей. Три вагона пострадали наиболее серьезно. Погибли, по последним данным, 25 человек. Ранены около ста пассажиров. Несколько человек еще могут находиться под упавшими вагонами.

Крушение

Поезд № 166 отправился с Ленинградского вокзала Москвы в пятницу в 19.00. По расписанию в Санкт-Петербург он должен был прибыть в 23.30. Экспресс состоял из 14 вагонов (нумерация от хвоста состава), в которых ехал 661 пассажир и 21 проводник. ОАО «РЖД» опубликовало список всех пассажиров, купивших билеты на поезд.

Роковой экспрессПримерно в 100 км от места нынешнего взрыва 13 августа 2007 года был взорван "Невский Экспресс", однако тогда обошлось без человеческих жертв. Организаторами взрыва, по версии следствия, были Доку Умаров и Павел Косолапов.
ЧП произошло в тот момент, когда «Невский экспресс» проехал Бологое и подъезжал к станции Угловка. В 21.34 на 285-м километре Октябрьской железной дороги с рельсов сошли три последних вагона состава, сообщила пресс-служба Следственного комитета при прокуратуре России. В то же время РЖД сообщает о сходе четырех вагонов. По словам очевидцев, три вагона перевернулись набок. Один из них лежит на железнодорожном пути, еще один накренился, третий лежит в 300 м от эпицентра взрыва, где образовалась воронка.

Взрыв, по мнению правоохранительных органов, произошел под девятым вагоном, сообщает «Фонтанка.ру». Из-за того что скорость поезда на этом участке была достаточно высокой (около 180 км/ч), отметил специалист, основная ударная волна пришлась на три последних вагона.

Два милиционера и два часа в темноте

Два сотрудника милиции -- подполковник Андрей Абраменко и и.о. командира ОМОНа Северо-Западного УВДТ Дмитрий Хистяев, оказавшиеся в числе пассажиров, сообщили о сходе вагонов и вызвали помощь, рассказал журналистам представитель пресс-центра МВД России. По его словам, милиционеры организовали эвакуацию пассажиров, в том числе стариков, женщин и детей, сообщает РИА «Новости».

По данным МЧС России, уже через две минуты после сигнала о ЧП на место выехали первые группы спасателей. Первое время работами по спасению людей руководили проводники. Один из пассажиров поезда, однако, сообщил РИА «Новости», что они ожидали помощи на месте происшествия около двух часов.

Я услышал: "У нас два вагона мяса"Один из пассажиров поезда рассказал изданию "Деловой Петербург", что первые 40 минут большинство пассажиров ничего не знали, а раненым не хватало средств первой помощи.
«Особой паники среди людей нет, даже дети не плачут, -- рассказал «Фонтанке.ру» сразу после ЧП один из пассажиров. -- Поезд стоит в поле. Вокруг полная темнота, светятся только окна вагонов. Настроение у всех не сказать что пришибленное, но близкое к этому». Стекла в последних вагонах разбиты, по составу прошли проводники, которые собрали обезболивающие для тех, кто ехал в сошедших с рельсов вагонах.

Жертвы

Точное количество жертв и раненых пока уточняется. Согласно последним данным на 2.00 ночи, погибли 25 человек -- таковы сведения Северо-Западной транспортной прокуратуры, затем эти же данные подтвердили в МЧС -- два человека скончались по дороге в больницы, 23 погибли на месте крушения.

Куда звонитьТелефон "горячей линии" ОАО "РЖД" работает по номеру 8-800-200-67-67. "Горячая линия" открыта и на Октябрьской железной дороге -- (812)-457-49-05, (812)-436-88-13. В МЧС круглосуточно работают телефоны Центра экстренной психологической помощи для родственников пассажиров: в Москве: (495) 626-37-07; в Санкт- Петербурге: (812) 718-25-16.
На заседании федерального оперативного штаба, которое транслирует телеканал «Вести», министр Сергей Шойгу сначала сообщил, что спасатели не могут найти 32 человек, затем -- 41 пассажира. Однако к 6.00 Татьяна Голикова сообщила, что нет ни в списках госпитализированных, ни в списках погибших 19 человек. По ее сведениям, всего при крушении пострадали 95 человек. Голикова также отметила, что под вагонами еще могут быть от четырех до шести человек.

Как рассказали «Фонтанке.ру» спасатели, ситуация очень тяжелая -- для разбора завала приходится использовать автогены.

Всего же в сошедших с рельсов последних трех вагонах ехали 204 пассажира. В одном из упавших вагонов никто не погиб, в других двух есть жертвы. Наиболее серьезно, по словам очевидцев, пострадал второй от хвоста вагон поезда. По некоторым данным, именно в этом вагоне на 51-м месте ехал глава Росрезерва Борис Евстратиков.

Около полуночи началась эвакуация получивших травмы. На место аварии отправили 35 бригад скорой помощи и санитарный поезд. Уже к 2.00 ночи эвакуация раненых была завершена, всех доставили в больницы.

По последним данным, в Боровичи поступили 10 человек, в медицинские учреждения Валдая -- 12 человек, в военный госпиталь Бологого -- 11 человек, а в городскую больницу -- 27 человек. В поселок Озерное Тверской области направлены 14 человек. У большинства пострадавших черепно-мозговые травмы. Наиболее тяжелых больных в ближайшие сутки вертолетами перевезут в столичные клиники.

Тела погибших доставляют в одну из больниц Бологого. Туда уже выехала бригада судмедэкспертов, которая будет проводить идентификацию жертв.

[v5]В Санкт-Петербург в 3.30 ночи прибыл поезд «Сапсан». По данным телеканала «Вести», в поезде приехали до 529 пассажиров «Невского экспресса». Пятеро из них были в тяжелом состоянии. Всех прибывших на Московском вокзале встречали «скорые» и автобусы. Спустя несколько минут в Петербург прибыл второй поезд, который привез еще 25 пассажиров «Невского экспресса».

Один самолет Ил-76 МЧС России тем временем приземлился в Тверской области с оборудованием для мобильного госпиталя, сообщает МЧС России. На его борту находятся 29 медиков: специалисты всероссийского центра медицины и катастроф «Защита» и специалисты 119-й клинической больницы ФМБА России. На место также прибыли восстановительные поезда и специалисты ОАО «РЖД».

Основная версия -- подрыв

Поезда остановилисьПоезда из Петербурга и Москвы были задержаны. Однако уже к 2.00 ночи отправление поездов возобновилось, однако задержка в графике движения составила около восьми часов. В пути остаются более 60 поездов, в которых находятся 27 тыс. человек.
В Северо-Западном региональном центре МЧС первоначально предположили, что причиной аварии могло стать отключение подачи электричества на железной дороге. Однако позднее эту версию не подтвердили энергетики региона. По их данным, отключений электричества на территории Новгородской области в пятницу вечером не было.

«Фонтанка.ру» со ссылкой на транспортную милицию Северо-Западного округа сообщает, что на железнодорожном полотне есть воронка и в правоохранительных органах предполагают, что речь идет о взрыве.

Эту же версию подтверждают источники «Интерфакса» в столичных правоохранительных органах. «Рядом с железнодорожным полотном была обнаружена воронка диаметром в один метр. Очевидцы перед ЧП слышали сильный хлопок. Все это может говорить о возможном теракте», -- сказал собеседник агентства.

Президент России Дмитрий Медведев поручил выяснить обстоятельства ЧП и оказать помощь пострадавшим. «Президент дал поручение руководителю МЧС Сергею Шойгу предпринять все необходимые меры для оказания помощи пострадавшим», -- сообщили в пресс-службе Кремля. Глава государства дал поручение директору ФСБ Александру Бортникову и генпрокурору Юрию Чайке провести все необходимые следственные действия и обеспечить расследование причин случившегося. На Октябрьской железной дороге усилены меры безопасности.

Россиян предупредили об опасных последствиях ОРВИ
Реклама