Андрей Лунев, который обвиняется в захвате сухогруза Arctic Sea в июле прошлого года, полностью признал вину. Мосгорсуд огласит приговор жителю Эстонии 7 мая.
Житель Эстонии Андрей Лунев полностью сознался в участии в захвате российского сухогруза Arctic Sea, сообщает пресс-служба Мосгорсуда.
На первом судебном заседании подсудимым было заявлено ходатайство о рассмотрении дела в особом порядке. По закону гражданин вправе это сделать при полном согласии с предъявленными обвинениями, а также при наличии согласия государственного или частного обвинителя и потерпевшего.
Сегодня Мосгорсуд удовлетворил ходатайство Лунева и после прений сторон назначил оглашение приговора на 7 мая. Председательствовать на процессе будет Андрей Коротков. Судебного разбирательства по делу не проводилось.
Из обвинительного заключения следует, что 44-летний безработный уроженец города Таллина (Эстония) Лунев в июле 2009 года в составе организованной группы захватил сухогруз Arctic Sea. Он обвиняется «в нападении на морское грузовое судно в целях завладения чужим имуществом, совершенном с применением насилия и угрозой применения оружия» (ст. 227 ч. 3 УК России).
Захват сухогруза
22 июля 2009 года судно Arctic Sea с командой из 15 граждан России вышло из финского порта Якобстад. Оно следовало в алжирский порт Беджайя с грузом древесины, заявленным в официальных документах. Через некоторое время сухогруз исчез с экранов радаров. Спустя несколько недель, 16 августа, он был обнаружен недалеко от островов Кабо-Верде российским военным кораблем «Ладный». Тогда в СКП России сообщили, что Arctic Sea был захвачен пиратами.
20 августа восемь предполагаемых захватчиков -- граждане Эстонии, Латвии и России -- были доставлены в Москву, где им предъявили обвинения. Подозреваемые заявили следователям, что свою вину не признают. Они сказали, что якобы сами были заложниками: взошли на сухогруз, спасаясь от шторма, а капитан отказался отпускать их на берег.
В феврале 2010 года глава СКП России заявил, что расследование дела Arctic Sea близится к завершению. 17 февраля Басманный суд Москвы продлил арест обвиняемых до 18 мая.