С 1 декабря на «АвтоВАЗе» отменен режим неполной рабочей недели. Соответствующий приказ уже подписан. Неполная рабочая неделя была введена 1 сентября.
С 1 декабря «АвтоВАЗ» отменяет режим неполной рабочей недели, сообщает РИА «Новости».
«Приказ об отмене неполной рабочей недели есть, он подписан», -- сказали в пресс-службе предприятия.
«АвтоВАЗ» работал в режиме неполной рабочей недели с 1 сентября 2009 года.
Сокращения
В третьем квартале 2009 года «АвтоВАЗ» сократил 2,5% персонала. При этом общие расходы на работников в третьем квартале почти не изменились -- 5,745 млрд против 5,748 млрд руб. во втором квартале.
В отчетный период «АвтоВАЗ» почти месяц -- с 3 августа по 1 сентября простаивал, сотрудники были отправлены в вынужденный отпуск. В этот период они получали две трети заработной платы.
«АвтоВАЗ» принял решение о сокращении корпоративной пенсии с 1 ноября. Если раньше ее размер исчислялся исходя из 20% от средней заработной платы, то сейчас -- исходя из 10% от средней заработной платы каждого конкретного работника.
Реструктуризация
27 ноября в Париже представители компаний Renault, «Ростехнологии» и «Тройка диалог» подписали протокол о намерениях, касающийся реструктуризации долгов российского автогиганта, сообщает пресс-служба завода.
«Акционеры ОАО «АвтоВАЗ» пришли к соглашению о реструктуризации долга и внедрении программы производства продукции и инвестиций. План предусматривает обеспечение начиная с 2015 года производства 900 тыс. автомобилей, 70% которых составят модели «АвтоВАЗа», сохранение доли на российском рынке в размере 25%, а также развитие экспорта», -- говорится в сообщении.«Для осуществления этой программы правительство России намеревается увеличить размер помощи, выделенной «АвтоВАЗу», с 25 до 75 млрд руб. Эти средства будут направлены на погашение банковской задолженности и обеспечение ликвидности предприятия на краткосрочный период», -- отмечается в протоколе о намерениях.
В то же время правительство Самарской области берет на себя расходы по выплате заработной платы 14,6 тыс. сотрудникам, которых переведут на работу в две дочерние компании «АвтоВАЗа».
В свою очередь Renault «инвестирует в «АвтоВАЗ» эквивалент €240 млн, то есть 10,8 млрд руб., в форме имущественного взноса, включающего передачу технологий, производственного оборудования, ноу-хау, экспертных знаний и опыта для организации производства новых моделей автомобилей на платформе В0 (платформа Logan)».
Кроме того, Renault окажет «АвтоВАЗу» поддержку в разработке бюджетной модели, которая заменит модели Lada «классика», и в создании новых мощностей для производства силовых агрегатов.В то же время Renault совместно с Nissan планирует использовать свободные производственные мощности завода в Тольятти, чтобы производить автомобили двух марок -- Renault и Nissan.
Ожидается, что окончательные соглашения будут подписаны в марте 2010 года.