Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

04:23
Москва
22 ноября ‘24, Пятница

Москвичам не нравится идея переименования вокзала

Опубликовано
Текст:

Большинство москвичей против того, чтобы Ленинградский вокзал переименовывали в Николаевский. Недовольство респондентов вызывает не только новое название, но и связанная с этим финансовая сторона.

Большинство москвичей не хотят, чтобы Ленинградский вокзал был переименован в Николаевский. Об этом свидетельствуют данные опроса, проведенного Исследовательским центром портала SuperJob.

Исследователи отмечают, что к идее переименования вокзала москвичи отнеслись довольно эмоционально и, судя по результатам опроса, у нее больше противников (66%), чем сторонников (17%). Причем недовольство респондентов вызывает не только возможная утрата вокзалом привычного названия, но и связанный с этим финансовый вопрос.

«Лучше направить эти деньги на усовершенствование наших вокзалов, приобретение нового комфортабельного транспорта. А у нас, как всегда, очередное распыление средств. Обидно… Какая необходимость во время кризиса тратить деньги на переименование?.. Название вокзала должно соответствовать направлению следования поездов. Если и переименовывать, то в Питерский», -- так комментируют москвичи идею РЖД.«Давно пора убирать из названий и мозгов все, что связано с коммунистической идеологией… Я бы переименовала все, чему когда-либо присваивалось имя Ленина. Раз город теперь не Ленинград, то и Ленинградского вокзала не должно быть», -- в свою очередь считают сторонники идеи.

Чаще других за переименование вокзала высказывались москвичи старше 55 лет. Таких набралось 36%. Большинство аргументирует свое решение историческими фактами: «Объектам должно быть присвоено имя, которое они имели в самом начале своей эксплуатации. Я не сторонник царского правления, но это наша история, и она должна быть сохранена вопреки политике».

Еще 17% опрошенных сказали, что им все равно, или затруднились ответить на вопрос.

Есть начало, нет конца

Николаевский вокзалСтроительство вокзала велось в 1844-1949 годах по проекту архитекторов Тона и Железевича для петербургско-московской железной дороги.
9 июля пресс-служба РЖД сообщила, что глава компании Владимир Якунин подписал приказ о переименовании Ленинградского вокзала в Николаевский: «Возвращение исконного названия связано со значительным вкладом российского императора Николая I в возникновение российских железных дорог и инициированием им строительства этого вокзала».

Позже в тот же день пресс-служба опровергла свое собственное заявление. В новом сообщении говорилось о том, что окончательного решения по вопросу изменения названия Ленинградского вокзала не принято, но этот вопрос обсуждается.

Между тем информация о переименовании вызвала нешуточные споры. Так, Русская православная церковь приветствовала решение РЖД (рядом с переименованным вокзалом предполагается возвести храм), а партия КПРФ требовала оставить вокзалу привычное название.

«Это не меньше, чем идеологическая провокация, нацеленная на разжигание политической конфронтации. Кого не устраивало название «Ленинградский вокзал»? Всех устраивало», -- считает первый зампред ЦК КПРФ Иван Мельников, высказывая убеждение, что «в народе это название вообще не будет воспринято».

Сообщения в блогосфере также были весьма разнообразны -- от «некуда деньги тратить» и «кажется, в высших кругах Москвы и страны в целом все же распространяется свиной грипп» до «негде храм построить?», «а почему бы на Казанском вокзале не построить что-нибудь для мусульман-башкиров?».

Чего ждать дальше

Председатель общественного движения «Возвращение» Юрий Бондаренко заявил РИА «Новости», что следующим шагом станет переименование железнодорожных станций «Свердловск» и «Горький» в «Екатеринбург» и «Нижний Новгород».

«Несуществующие города на железнодорожных билетах вводят людей в заблуждение. Это нонсенс», -- сказал он.

К подобным «нонсенсам» Бондаренко отнес наличие на карте России Свердловской и Ленинградской областей.

Более 1,5 тысяч федеральных льготников в Курской области отдохнули за счет государства
Реклама