Корейский седан E-класса Hyundai Genesis на дорогах встречается нечасто. В первую очередь потому, что многие предпочитают этому автомобилю немецкие машины премиум-сегмента, на которые он внешне очень похож. Корерспондент Infox.ru решил разобраться, что же это за птица.
Выход в премиум-класс был для корейцев сверхзадачей. Работа над первым автомобилем Hyundai, который по замыслу руководства компании должен составить конкуренцию престижным машинам знаменитой немецкой тройки, продолжалась несколько лет.
Hyundai Genesis разрабатывался с нуля , в нем воплощены самые передовые инженерные решения. А двигатель кое в чем даже превосходит немецкие моторы. Но заметить эти плюсы не знатоку едва ли возможно.
Логичным шагом корейцев стало достижение максимального внешнего сходства Genesis'а с автомобилями-лидерами премиум-сегмента. С разных углов зрения этот автомобиль напоминает то Mercedes E-класса, то BMW 5-ой серии – своих основных конкурентов по целевой аудитории.
Впрочем, корейцы и не скрывали, что именно эти модели во многом и стали ориентирами для дизайнеров. Конечно, если приглядеться, можно заметить в Genesis и детали, подсмотренные у японцев, но в целом автомобиль получился вполне соответствующим современным европейским представлениям о престиже. Но, тем не менее, лишенным европейской целостности.
Двуликий Янус
Интерьер Genesis оставляет двоякое впечатление. В салоне вроде бы есть практически все, чему положено быть в автомобилях премиум-сегмента: восемь подушек безопасности, удобные кожаные кресла с вентиляцией, оптитронный щиток приборов, кнопка запуска двигателя, рефлекторы системы отопления и пульт управления стереосистемой для пассажиров заднего сиденья. Но псевдодеревянный руль, жесткий пластик, скучная приборная панель и отсутствие навигационной системы в автомобиле ценой более 2 миллионов рублей не радуют.
На центральном тоннеле, под рукой водителя, -- внушительный металлический кругляш, управляющий настройками автомобиля – корейский аналог контроллера IDrive (BMW) и MMI (Audi). Но вращается он с усилием, имеет люфт и оставляет ощущение какой-то незавершенности.
Впрочем, если сесть на задний диван, сомнения в том, что вы в «премиум», пропадают мгновенно. Места здесь столько, что даже баскетболисту вряд ли будет тесно -- у Genesis самая большая колесная база в классе. Кроме того, заднее сиденье имеет электрорегулировки -- с помощью спрятанных в подлокотник кнопок его можно двигать вперед-назад. Угол наклона спинки при этом остается неизменным.
Чисто и дорого
В России Genesis продается лишь с одним мотором – V-образной «шестеркой» объемом 3,8 литра, мощностью 290 л.с. и с шестиступенчатой автоматической коробкой передач. Этот тандем тянет громадный автомобиль очень уверенно. По официальным данным, отметку в 100 км/час корейский «премиум» берет через 7 секунд. Расход топлива по паспорту также вполне приемлемый – 9,5 литров в смешанном цикле.
Но стоит перейти в рваный ритм езды, как цифры расхода топлива сразу поползут вверх. Да и шестиступенчатый автомат явно не приветствует спортивный стиль движения, порой медля с переключением на нужную передачу.
Непривычны и тормоза. При в меру энергичном нажатии на педаль она словно сопротивляется столь несолидному для премиум-класса резкому торможению. Приходится дожимать. Тем не менее к этому можно привыкнуть.
Однако смириться с расходом омывающей жидкости вряд ли кто-нибудь сможет. При каждом нажатии на рычаг, включающий мотор стеклоочистителя, на ветровое стекло и фары автомобиля подается чудовищное количество «незамерзайки». Причем отключить вручную омыватель фар невозможно.
В результате в ненастную погоду пятилитровой бутылки с омывающей жидкостью хватает меньше чем на полдня. Конечно, от этой проблемы можно избавиться, покопавшись в блоке предохранителей, но в этом случае протирать фары придется по-старинке – тряпочкой. И даже если у вас в багажнике несколько бутылок омывайки, без тряпки в кармане водительской двери все-же не обойтись. Передняя двухзонная камера для облегчения парковки автомобиля расположена практически на радиаторной решетке и полностью залепляется грязью из под колес впереди идущих машин за считанные минуты.
Корейский синдром
Genesis – в переводе с древнегреческого означает «рождение». Имя это абсолютно подходит первому корейскому автомобилю, претендующему на место в премиум-сегменте. Первый блин, как известно, мало напоминает шедевр кулинарного искусства. Однако на примере этого автомобиля Hyundai показала, что вполне владеет всеми необходимыми для производства машин высшего класса технологиями.
Впрочем, при выводе его на российский рынок в Hyundai недооценили национальный менталитет. Поставить знак равенства между корейскими и немецкими машинами наш человек пока не готов. Главным козырем автомобилей из Кореи всегда было соотношение цена/качество. Однако опыт последних лет показывает, в Hyundai это преимущество планомерно сводят на нет.