Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

14:55
Москва
25 ноября ‘24, Понедельник

Lada Kalina скоро закончится

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Мода на русские автомобили, которой так гордятся в АвтоВАЗе, может закончиться уже в ближайший год. Сразу, как только завершится дотируемая государством замена старых машин на устаревшие.

По данным Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса, на российском рынке новых автомобилей уже несколько месяцев наблюдается серьезный рост. И по итогам ноября в тройке лидеров продаж стоят отечественные машины.

Общий рост рынка новых легковых автомобилей по итогам 11 месяцев – 28%, а в ноябре этот показатель и вовсе составил 80%. Лучше всего жители России по-прежнему покупают продукцию волжского автозавода. Только за последний месяц АвтоВАЗ продал 49534 машин, более чем вдвое перекрыв показатели годичной давности.

Второй по популярности автобренд в России – Chevrolet, автомобилей этой марки только в ноябре было продано 12298 штук. Далее идут Renault с 9900 и Kia c 9200 реализованными машинами. Также в «десятке» самых популярных автобрендов Nissan, Ford, Hyundai, ГАЗ, Toyota и Volkswagen.

Безусловно, главный секрет роста продаж – утилизационные деньги. Именно они стали «локомотивом», который вытащил АвтоВАЗ из предбанкротного состояния. Из практически пятидесяти тысяч реализованных предприятием в ноябре автомобилей более половины – 27987 куплены именно благодаря государственной поддержке.

На фоне программы «утилизации» АвтоВАЗ во втором квартале (впервые с 2008 года) даже заявил о прибыли в 1 миллиард рублей против 2,6 миллиарда рублей убытка в первом квартале.

Но отражает ли это реальную ситуацию на рынке? Официально кризис кончился, так что во многих странах программы господдержки автопроизводителей уже свернуты. И практически везде наблюдается спад продаж.

Деньги не в те руки

Безусловно, та же ситуация ждет и Россию, как только государство перестанет софинансировать покупки новых автомобилей. При таком развитии событий рынок быстро вернется к показателям середины 2009 года. А это означает, что АвтоВАЗ вновь окажется в глубокой финансовой яме.

Обосновать такой прогноз несложно. Ведь мало кто захочет покупать Lada Kalina -- автомобиль, устаревший лет на 25, когда на рынке регулярно появляются более заманчивые предложения. Только в этом году в Росссии начали продаваться несколько автомобилей, очень похожих на вазовские машины ценой, но на порядок выше по качеству, безопасности и экономичности. И в 2011 году их станет еще больше. А на АвтоВАзе тем временем с гордостью заявляют, что на Kalina, наконец, стали устанавливать задние подголовники.

И это при том, что на АвтоВАЗе словно в черной дыре уже пропало более 70 миллиардов рублей. Этих денег с лихвой бы хватило на строительство двух новейших автозаводов и на запуск в производство нескольких современных моделей. Но на конвейере российского автогиганта по-прежнему Priora и Kalina.

Возможно, единственный способ оставить россйиский автопром на плаву – не вкладывать деньги уже в существующее производство, «фактически» становясь оптовым покупателем сотен тысяч единиц неконкурентной продукции. Бессрочные займы заводу должны даваться лишь на условиях целевого использования—проектирования и внедрения в производство в предельно сжатые сроки действительно новых (от двигателя до бампера) моделей.

«Калине» жить на конвейрере осталось недолго

Вопрос, правда, в том, нужна ли такая модернизация кому-либо на самом АвтоВАЗе. Предприятие, которое живет за счет государства и налогоплательщиков не первый десяток лет, перевести на рыночные рельсы очень сложно. Тем более, когда в руках у него козырь «градообразующей» масти и перспектива решения проблемы чужими деньгами. В частности, альянс Renault-Nissan на днях подтвердил свое намерение довести свою долю в АвтоВАЗе до 55%, 35% из которых перейдет Renault, а 20% -- Nissan.

И уже к 2012 году на автозаводе собираются запустить в производство бюджетный и современный автомобиль, специально разработанный под российского покупателя. При этом никаких дополнительных миллиардных вложений в производство не планируется. Таким образом, фактически те же люди в Тольятти (но в весьма сокращенном составе) будут делать автомобили совершенно другого уровня. Но назвать их отечественными язык вряд ли у кого-нибудь повернется.

Вылов лососевых в России упал до 19-летнего минимума
Реклама