Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

10:04
Москва
22 ноября ‘24, Пятница

24 часа Ле-Мана: испытание для автомобилей и кошельков

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

В Ле-Мане в очередной раз прошла одна из самых напряженных автогонок в году. Корреспонденту Infox.ru довелось на сутки погрузиться в атмосферу эмоционального драйва.

Пятьдесят пять «горячих» автомобилей, рев двигателей, сумасшедшая скорость и невероятной силы эмоции -- захватывающий 24-часовой марафон в Ле-Мане вот уже 87 лет волнует автопроизводителей и зрителей.

Первая гонка на выносливость на трассе Сарте состоялась в 1923 году. С тех пор ежегодно в один их июньских уикендов представители заводских и частных команд доказывают надежность техники и мастерство пилотов. Проехать за сутки свыше 5000 км со средней скоростью, значительно превышающей 200 км/ч, по Circuit de la Sarthe, протяженность которого -- 13,629 км, сможет далеко не каждый подготовленный человек, не говоря о болидах. В этом году из-за аварий или поломки агрегатов до финиша добрались только 27 участников.

Судя по неоднократно звучавшим перед стартом заверениям экспертов, фаворитами просто обязаны были стать обладающие лучшими характеристиками Peugeot, лидировавшие в гонках 2009 года. Прогнозы оказались ошибочными: все три дизельных Peugeot 908 HDI FAP, поначалу занимавшие позиции лидеров и демонстрировавшие лучшую скорость, сошли с дистанции. У двух машин возникли проблемы с двигателем, еще одну подвела подвеска. Вперед вырвались, а затем и успешно финишировали экипажи Audi: тройка R15 TDI эффектно выстроилась в колонну и «продефилировала» под клетчатым флагом. Марка из Ингольштадта к тому же поставила рекорд трассы, проехав 397 кругов за 24 часа 1 минуту и 23,694 секунды.

Впрочем, сухие цифры победной статистики не в состоянии передать атмосферу гонки. А потому можно попробовать окунуться в нее самому. Билет на гоночный уикенд, без квалификаций и прочих атрибутов предстоящего асфальтового побоища, обойдется в €57. Но трудности будут -- к примеру, с заселением в гостиницу. Цены в ле-манских отелях взлетают до неприличия, поэтому один из вариантов -- близлежащие городки, где стоимость проживания остается демократичной. Бюджет пострадает значительно меньше даже с учетом прокатной машины. Да и €15 за суточную парковку непосредственно на территории Circuit de la Sarthe совсем не символическая сумма.

Найти себе занятие днем несложно. Кроме самой «битвы гигантов» можно посетить парк аттракционов, расположенный непосредственно за сеткой ограждения трассы, или прогуляться по магазинчикам. Ассортимент богатый: от командной атрибутики до редких коллекционных моделей автомобилей, а цены -- на любой кошелек. Не возникнет проблем и с питанием: на огромном пространстве Circuit de la Sarthe раскиданы многочисленные рестораны, ресторанчики и кафе, где можно перекусить за вполне адекватные деньги (€10-15).

Реклама