Bugatti Veyron -- признанный рекордсмен среди автомобилей во многих дисциплинах: цена, мощность, скорость. Но, похоже, великий Veyron скоро уйдет на покой. На автосалоне в Женеве публике был представлен новый Bugatti. А на автомобильном Олимпе, как и на любом другом, двух высших богов быть не может.
Есть автомобили, мощность и динамику которых знать не обязательно. Достаточно их хорошенько рассмотреть. К примеру, две батареи счетверенных труб под задним бампером красноречиво заявляют: и того и другого здесь в избытке. Bugatti Galibier -- новый автомобильный бог и одна из главных интриг женевского автосалона.
Официально Galibier -- концепт, но, судя по интересу, с которым Volkswagen AG наблюдает за реакцией публики на свое детище, ходить в «гостях из будущего» Galibier осталось недолго. Более того, суперкар впервые был представлен не прессе, а небольшой группе покупателей на закрытом показе в центральном офисе компании в Молсайме. И лишь заручившись согласием «избранных», VW привез автомобиль в Женеву. Но даже на международном автосалоне экспертам больше приходится довольствоваться собственными догадками, чем официальными данными. Их практически нет.
По традиции новинка сочетает в себе классические элементы роскоши и современные инженерные решения. Кузов автомобиля сделан из углепластика, передние крылья и двери из полированного алюминия.
Под ними расположилась изюминка модели -- часы Parmigiani. При желании изящный хронограф можно снять и использовать как настольные и даже как наручные часы. Немного ниже, в тоннеле между передними сиденьями, мультимедийный центр с 10-дюймовым монитором.
Впрочем, электронная аскетичность новинки напускная. Автомобиль оснащен навигационной системой, имеет беспроводной доступ в интернет, электронную адресную книгу и прочие атрибуты современного роскошного средства передвижения.
Любопытно, что 8-литровый 16-цилиндровый двигатель сконструирован по технологии FlexFuel и может работать как на бензине, так и на биотопливе. Но вряд ли это сказалось на мощности суперкара. Шкала спидометра размечена до 400 км/ч, а красная зона тахометра начинается на 8 тыс. Как и серийный Veyron, Galibier оснащен керамическими тормозами и имеет привод на все колеса.