Госбанки предоставили кредиты для строительства начального участка трассы Москва-Санкт-Петербург. Стоимость участка с 15-го по 58-й километр составит 29,2 млрд руб. Новый выезд с МКАД на трассу М1 обойдется еще дороже -- 24 млрд руб. за 17 км полотна.
Внешэкономбанк и Сбербанк предоставят 29,2 млрд руб. для строительства 43 км трассы Москва--Санкт-Петербург. Соглашение о выдаче кредитов Северо-Западной концессионной компании, которая осуществляет проект, было подписано в понедельник, оно предусматривает синдицированное кредитование, деньги в равных долях предоставят оба банка, срок возврата кредита составит 20 лет.
По словам главы Сбербанка Германа Грефа, ежедневный трафик новой магистрали составит 85 тыс. единиц транспорта. В настоящее время по существующей трассе движется более 100 тыс. автомобилей в сутки. Ввод объекта в эксплуатацию запланирован на 2013 год. Срок окупаемости составляет 20 лет. «Строительство предполагает создание 7,5 тыс. рабочих мест», -- добавил Греф, передает РИА «Новости».
Работы по созданию новой трассы Москва--Санкт-Петербург начнутся летом и продлятся 32 месяца. Протяженность дороги составит 650 км. Ширина -- десять полос на выезде из Москвы, восемь полос в Ленинградской и Московской областях и шесть полос -- на территории Тверской и Новгородской областей. Согласно условиям тендера, тариф проезда по трассе составит примерно 3,6 руб. за 1 км.
Сегодня также Росавтодор договорился о строительстве участка трассы Москва--Минск в обход города Одинцово протяженностью 17 км. Стоимость этого участка составит 24 млрд руб. «Соглашение уже подписано, событие не такой величины, как международное, поэтому подписали в рабочем порядке», -- сказал глава Росавтодора Анатолий Чабунин.
Строительство будет вести компания «Главная дорога», которую представляет компания «Лидер». Для финансирования проекта планируется в ближайший месяц разместить облигации на 8 млрд руб. К работам планируется приступить уже в сентябре 2010 года, а продлятся они два года, за это время предполагается построить новый выход с МКАД на шоссе Москва--Минск.
«Автодор»
В настоящее время создана государственно-частная компания «Автодор», на которую правительство возлагает особые надежды в деле восстановления транспортной инфраструктуры.
По плану компании в доверительное управление будет передано 20,6 тыс. км автомобильных дорог федерального значения. Из них 7,2 тыс. км будет превращено в автомагистрали, удовлетворяющие международным требованиям. Они будут функционировать на платной основе. Еще 13,4 тыс. км дорог, сейчас работающих в режиме перегрузки, будет приведено в нормативное состояние и поэтапно также переведено в платную эксплуатацию. Формирование сети платных автомагистралей и скоростных дорог планируется завершить к 2020 году.
Доходы от эксплуатации платных дорог после 2020 года будут переключены на реконструкцию других перегруженных дорог. Завершить их приведение в порядок и перевод на платную основу планируется к 2030 году.
Согласно докладу Министерства транспорта, сделанному в ноябре 2008 года, с превышением нормативной загрузки эксплуатируется 13 тыс. км дорог федерального значения, особенно на подходах к крупнейшим городам. Это почти 27% от протяженности всей федеральной дорожной сети. В 2015 году, если ситуация не изменится, таких дорог будет 19,4 тыс. км.
Сейчас в реконструкции нуждается 26 тыс. км автодорог, но в целевой программе развития транспорта до 2015 года запланирован ремонт только 6,6 тыс. км. Также необходимо построить около 7 тыс. км новых дорог, а программа предусматривает только 1,9 тыс. км.