Правительство выделило 1 млрд рублей на обеспечение безопасности на железной дороге Москва--Санкт-Петербург.
Правительство выделит РЖД 1 млрд рублей на обеспечение безопасности железнодорожного сообщения. Об этом сообщил премьер-министр Владимир Путин.
«Я сегодня подписал постановление правительства о выдаче дополнительных субсидий РЖД на обеспечение дополнительных мер безопасности», -- сказал Путин, передает РИА «Новости». Объем субсидий, по его словам, составит 1 млрд рублей. Как уточнил глава Минтранса РФ Игорь Левитин, эти средства предназначены на обеспечение безопасности на железнодорожной линии Москва--Санкт-Петербург.
На что пойдут деньги
23 декабря глава департамента транспортной безопасности и специальных проектов Минтранса Геннадий Денисюк предложил ввести на маршруте Москва--Санкт-Петербург круглосуточное наблюдение.
«Минтранс считает необходимым предложить принцип постоянного наблюдения видеоинформации и оперативных действий специальных групп, для чего создать опорные посты охраны (ОПО), при этом на один ОПО (20 человек) возложить обеспечение транспортной безопасности на участке не более 20 километров», -- рассказал Денисюк. Для оперативного реагирования Минтранс предлагает выделить каждой группе квадроциклы и снегоходы для движения отрядов вдоль путей.
Глава МЧС Сергей Шойгу предлагал организовать видеонаблюдение за этой трассой, а рядом с ней разместить вертолетные площадки. Во время катастрофы «Невского экспресса» первые медики прибыли на место происшествия только через полтора часа, так как ЧП произошло в отдалении от населенных пунктов, а подъезд к железнодорожному полотну был затруднен. Эту проблему должны решить бригады МЧС на вертолетах.
«Мы начнем в самое ближайшее время, уже в январе, организовывать вдоль трассы Москва--Санкт-Петербург посадочные площадки для вертолетов, начнем закупку и поставку вертолетов. По нашим подсчетам, таких вертолетных точек должно быть пять по радиусу досягаемости», -- рассказал министр.
Безопасность вагонов
Помимо вопроса охраны железных дорог теракт напомнил о необходимости улучшения самих вагонов. Глава РЖД Владимир Якунин заявил о том, что его компания рассмотрит возможность изменения технических условий строительства вагонов и локомотивов с точки зрения обеспечения безопасности пассажиров. Кроме того, он подчеркнул значимость усиленной координации сотрудников РЖД с правоохранительными органами.
После катастрофы появилось много критических замечаний, касающихся конструктивных особенностей вагонов, в частности открытых полок для багажа, ненадежных креплений пассажирских сидений. По некоторым данным, именно оторвавшиеся кресла и полки стали причиной такого большого числа жертв.