Проект строительства парковок под дном Москвы-реки будет готов к февралю будущего года. В его рамках планируется построить 24 паркинга в центре столицы.
Проект размещения подводных паркингов в Москве будет готов не позже 10 февраля 2010 года, сообщил начальник столичного управления гаражного строительства и освоения подземного пространства Виталий Крючков.
«Сегодня у нас согласованы все действия с нашими коллегами, и в начале следующего года, в январе, не позже 10 февраля, мы сможем представить всю документацию, которая позволит отправить проект на рассмотрение федеральным властям», -- сказал он, передает РИА «Новости».
По словам Крючкова, подводные паркинги планируется разместить на 24 участках по набережным в центре Москвы. Каждая парковка будет вмещать от 100 до 600 машин. Крючков отметил также, что иностранные компании могут принять участие как в строительстве, так и в инвестировании подводных парковок.
Ранее предполагалось, что обширная парковка будет устроена под Водоотводным каналом в районе Болотной площади. Однако сроки реализации этих амбициозных планов сильно сдвинулись из-за того, что на водные объекты юрисдикция московского правительства не распространяется и проект необходимо одобрять на федеральном уровне.
Водное такси
Пытаясь разгрузить дороги, московское правительство стремится дать жизнь нестандартным идеям. Так, несколько лет назад была высказана мысль об устройстве на реках столицы водного такси. Предполагалось, что речные такси помогут разгрузить автомагистрали, а также, как заявлял мэр столицы Юрий Лужков, «повысить мобильность населения города».
Запуск первого маршрута водного такси по Москве-реке столичные власти планировали еще в 2008 году. Он должен был появиться в акватории Строгинской поймы. Второй маршрут планировалось открыть на Химкинском водохранилище между восточным и западным берегами с пунктами посадки-высадки пассажиров у Северного речного вокзала, Водного стадиона, у причала напротив центральной аллеи парка культуры и отдыха «Северное Тушино».
Третий маршрут было намечено пустить по акватории Москвы-реки от Центрального парка культуры и отдыха имени Горького до стрелки водоотводного канала с пунктами посадки-высадки пассажиров на Пушкинской набережной, в Нескучном саду, на Озерковской, Пречистенской, Софийской и Андрониковской набережных.
Планировалось, что поездка на водном такси в городе будет стоить примерно 500 рублей. Для организации перевозок пассажиров предполагалось купить 78 катеров-катамаранов вместимостью 10-15 человек, а также скоростных катеров на подводных крыльях. Однако несколько дней назад «в связи со сложной финансово-экономической обстановкой и отсутствием предложений заинтересованных организаций» от блестящей идеи пришлось отказаться.
Дороги над землей
Кроме того, в правительстве возникали идеи строительства дорог поверх существующих железнодорожных путей. По словам руководителя столичного стройкомплекса Владимира Ресина, за такими магистралями будущее. «Это нестандартное решение проблемы. Сейчас мы вместе с руководством «Российских железных дорог» прорабатываем эту концепцию. То есть мы можем делать вылетные магистрали», -- сказал Ресин.
Суть в том, что вдоль железнодорожного полотна будут вбиты сваи, на которые затем положат автомагистрали. Они будут с минимумом съездов, бессветофорными, так называемыми вылетными -- то есть по ним можно будет быстро выехать из города в область и обратно. «Если мы накроем крышей железную дорогу Киевского направления, то мы можем получить шикарный дублер Кутузовского проспекта и Можайского шоссе», -- отметил Лужков в октябре прошлого года.
В планах столичных чиновников уже не только магистрали, но и многоэтажные гаражи и паркинги. Так, немецкая компания Strassenhaus предложила мэрии построить сеть 4-5-этажных офисных и складских зданий, по крышам которых можно будет пустить платные трехполосные автодороги. Однако эксперты считают эту идею неосуществимой из-за плотной застройки. В ход было пущено другое предложение немцев -- построить дорогу поверх высоковольтных линий элекропередачи. Эта дорога свяжет Третье транспортное кольцо и МКАД на юге города и пройдет через территорию промышленной зоны Котляково.
Проблема гаражей
Ежегодно количество автомобилей в Москве увеличивается на 80-100 тыс. Темпы строительства гаражей и стоянок пока отстают от темпов роста числа автомобилей.
Московское правительство планирует построить в 2009 году 144 тыс. машиномест. Из них 70 тыс. возведут по инвестиционным договорам. Остальные 74 тыс. будут созданы в рамках программы «Народный гараж» в 85 точках столицы.
Руководитель департамента дорожно-мостового и инженерного строительства Москвы Александр Левченко заявил, что в 2010 году в рамках этой программы будет построено 420 комплексов. «Для строительства народных гаражей в 2010 году выбрано 423 участка на 142 тысячи машиномест. С ноября 2009 года по февраль 2010 года мы будем заниматься юридическим оформлением этих участков», -- сказал он.
Машиноместо в «народном» гараже стоит около 350 тыс. рублей.