Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

12:09
Москва
22 ноября ‘24, Пятница

«Почта России» создает сотового оператора

Опубликовано
Текст:

«Почта России» ведет переговоры о создании виртуального сотового оператора для клиентов Почтового банка России. Модель должна быть экономически выгодной для всех: по словам генерального директора «Почты России» Александра Киселева, новый игрок должен появиться без административного давления.

Переговоры о создании виртуального сотового оператора (MVNO) начались в 2009 году, рассказал в интервью Infox.ru гендиректор «Почты России» Александр Киселев. «Операторы «большой тройки» пока не видят потенциала для успешной реализации этого проекта. Хотя я считаю, что если не сегодня, то в ближайшем будущем этот проект может иметь право на существование. Потому что создание специализированного контента для наших пользователей, а особенно, в будущем -- для пользователей Почтового банка -- позволит создать сразу многомиллионную базу для развития MVNO-оператора на базе почты», -- уверен Александр Киселев. Сейчас «Почта России» разрабатывает проекты контента для MVNO.

«Нерыночные способы в рыночной экономике не действуют»Полный текст беседы Александра Киселева с обозревателем Infox.ru Владиславом Новым.
Mobile Virtual Network Operator (MVNO) — виртуальный оператор сотовой связи, оказывающий услуги связи под собственной маркой, но арендующий сетевую инфраструктуру другого, «реального» оператора. В России MVNO создали «Евросеть» в Поволжье на базе СМАРТС, гипермаркет «Ашан» на основе сети МТС в Москве, торговая сеть «Эльдорадо» на базе сети «Мегафона», есть и другие проекты.

В 2010 году о планах по созданию MVNO-оператора заявляли оператор связи «Транстелеком» и «Сбербанк».

Александр Киселев считает, что преимущество виртуального оператора в том, что он может создавать содержательные приложения, интересные для его собственных клиентов. «Допустим, у нас есть покупатели интернет-магазинов. Мы создаем специальное предложение по sms-информированию клиента этого магазина о том, что ему пришла его посылка. Это интересно только клиенту интернет-магазина, просто для абонента сотовой связи это не так привлекательно», -- привел пример гендиректор «Почты России».

Когда заработает Почтовый банк, будут актуальны банковские сервисы, рассчитывает Александр Киселев. «Информирование о состоянии счета, запрос через мобильный телефон о получении пенсии на счет – почтовый или банковский. Эти сервисы могут стать основой для успешного проекта MVNO. Этого не будут делать мобильные операторы, разработчики контента. А «Почта России» – по примеру «Почты Италии» -- может этого добиться», -- уверен он.

По словам Александра Киселева, он активно изучил итальянский опыт создания MVNO-проекта. «PosteMobile, это проект итальянской почты, он выделен в отдельное структурное подразделение и насчитывает более 1,5 млн абонентов. Впервые в течение трех лет реализации проекта компания вышла на небольшую чистую прибыль», -- радуется начальник «Почты России».

По мнению аналитика ИК «Финам» Эльдара Вагабова, статус MVNO-оператора -- это имиджевый шаг, направленный на сокращение отставания России от развитых западных стран по эффективности функционирования общественных структур.

«Если учесть, что основная часть клиентов «Почты России» -- это пенсионеры, военные и прочие мало использующие современные технологии люди, возникают сомнения в коммерческой перспективе проекта. Не исключено, что частные инвесторы откажутся от участия в проекте, а государственное финансирование будет скудным, что не позволит проекту выйти на уровень безубыточности в течение ближайших семи--десяти лет», -- заключает аналитик.

Реклама