Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

12:23
Москва
22 ноября ‘24, Пятница

«Яндекс» возвращается к IPO

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Вопрос об IPO «Яндекса» будет обсуждаться на осеннем заседании совета директоров компании, утверждают источники. В начале 2008 года «Яндекс» собирался на Nasdaq, но выход на биржу не состоялся из-за кризиса. Аналитики видят интерес инвесторов к российскому поисковику и оценивают «Яндекс» в $2 млрд.

Совет директоров «Яндекса» может вернуться к вопросу об IPO на заседании, которое состоится осенью. «Это было бы вполне логично, -- сообщил осведомленный источник Infox.ru. – Кризис уже не будет так сильно беспокоить инвесторов». Член совета директоров Эстер Дайсон это не прокомментировала, сославшись на конфиденциальность информации. Источник, близкий к инвестфондам - акционерам «Яндекса», заявил, что «намерения, естественно, есть», но о сроках он не осведомлен. По его словам, «с точки зрения международного рынка при хороших показателях (для IPO. – Infox.ru) время хорошее». Но источник в окружении топ-менеджеров -- акционеров компании не подтверждает информацию о подготовке к IPO.

Повестка заседания совета директоров, которое состоится через несколько месяцев, не определена, утверждает пресс-секретарь «Яндекса» Очир Манжиков. Он не уточнил дату проведения собрания.

Акционерами «Яндекса» являются основатели компании, менеджеры, бывшие сотрудники (Аркадию Воложу, Илье Сегаловичу, а также ключевыим менеджерам принадлежит порядка 50%), частные инвесторы, инвестиционные фонды Baring Vostok Capital Partners, Almaz Capital Partners, ru-Net Holdings и Tiger Technologies. Государственный Сбербанк обладает «золотой акцией».

В начале 2008 года «Яндекс» собирался провести первичное размещение акций на бирже Nasdaq, к IPO компанию готовили банки Morgan Stanely и «Ренессанс Капитал», но выход на биржу не состоялся из-за мирового экономического кризиса. «Насколько я знаю, «Яндекс» все еще работает с Morgan Stanely и «Ренессанс Капиталом» и подготовленные для IPO материалы с биржи они не забирали», -- сообщил Infox.ru сотрудник российского инвестбанка.

«Если будет размещение, то продавать будут небольшой пакет акций, принадлежащий инвестфондам», -- говорит источник, близкий к «Яндексу».

По словам аналитика ИК «Финам» Татьяны Меньковой, в случае размещения «Яндекса» в текущих условиях он может быть оценен рынком примерно в $2 млрд.

В 2009 году фонд Анатолия Карачинского Oradell Capital продал 1% акций интернет-концерна «Яндекс» за $11 млн. Исходя из этой сделки стоимость компании могла составить $1,1 млрд.

«Показатели компании улучшились, возможно, она стоит дороже», -- не исключает сотрудник одного из инвестфондов, которому принадлежит доля в капитале «Яндекса».

Аналитик российского инвестбанка говорит, что действующие мультипликаторы дают «пространные границы оценки компании». «Американские поисковики могут торговаться за 5-10 EBITDA – потенциал роста небольшой, а китайские поисковики -- от 15 до 44 EBITDA, потому что они завязаны на огромный рынок», -- говорит эксперт. Он удивлен намерениями «Яндекса» вернуться к вопросу об IPO. «У них очень много свободных денег. А если какой-либо инвестор захочет выйти из капитала, то он может продать в рамках private placement пакет акций партнерам, либо на третью сторону, либо в рамках IPO, но это самый дорогой вариант», -- объясняет сотрудник инвестбанка.

Аналитик ФК «Уралсиб» Константин Белов утверждает, что IPO нужно «Яндексу» для того, чтобы повысить ликвидность и получить рыночную оценку компании. «Но вопрос, оправданны ли затраты на IPO?» -- говорит он.

Константин Белов уверен, что спрос на бумаги «Яндекса» будет, так как «у инвесторов на фондовом рынке нет возможности вложиться в рост интернет-компании российского медиарынка, сделать ставку на это». Если бы бумага вышла на рынок, то определенный интерес у инвесторов к ней бы был. При достаточно хорошей ликвидности», -- добавил Константин Белов.

Помимо роста рынка баннерной и контекстной рекламы во время кризиса, инвесторов может привлечь качество поисковой системы «Яндекса». «Интерес к компании вырос, особенно после того, как Mail.ru потерял долю в поиске после отказа от движка «Яндекса», -- напоминает Infox.ru аналитик российского инвестбанка.

«Яндексу» по-прежнему необходимо активно развивать технологии для обеспечения должного уровня качества своих услуг и продуктов в условиях высокой конкуренции на рынке, -- говорит Татьяна Менькова. -- Кроме того, не исключена вероятность обострения конкуренции и появления новых игроков – например, новой национальной поисковой системы. Нельзя исключать, что дальнейший рост конкуренции потребует от «Яндекса» укрепления своих позиций путем приобретения новых активов в интернете».

Татьяна Менькова связывает возможный успех «Яндекса» на бирже с перспективами размещения Facebook. «Благоприятный момент для размещения «Яндекса», вероятно, может наступить после размещения Facebook. В случае его успеха интерес инвесторов к российскому поисковику, скорее всего, будет высоким», --предположила эксперт.

Реклама