Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

10:24
Москва
22 ноября ‘24, Пятница

C-Мedia купил Newsland.ru

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Издательский дом C-Мedia закрывает сделку по покупке новостного агрегатора Newsland.ru. Покупателя не остановило то, что у актива есть обременение в виде судебных разбирательств по поводу нарушения авторских прав. Перепрофилирование проекта не планируется. Участники рынка оценивают Newsland.ru в сумму от €30 тыс. до $250 тыс.

ИД C-Media закрывает сделку по покупке портала Newsland.ru, сообщил Infox.ru источник в холдинге. «Сотрудники Newsland.ru уже сидят у нас в офисе», -- добавил он. Домен www.newsland.ru перерегистрирован на ИД C-Media, а на сайте опубликована реклама одного из журналов, входящего в издательский дом. Источник Infox.ru в компании «иМедиа Холдинг», бывшем издателе портала, подтвердил, что "сайт больше нам не принадлежит".

В состав ИД С-Мedia входит розничная мультимедийная сеть «Настроение», журналы «Папарацци», Car, Empire и другие издания. «По Newsland.ru мы в процессе сделки. Мы ее начали, но еще не завершили», -- рассказал Infox.ru глава ИД C-Media Стас Устенко. Он также заявил, что компания не разглашает финансовые параметры сделки.

Newsland.ru является агрегатором новостей из других источников. Согласно опубликованной на сайте статистике, его посещаемость составляет около 560 тыс. уникальных посетителей за неделю.

Участники контентного рынка рунета деятельность Newsland.ru оценивают негативно. На нем публикуются материалы крупнейших интернет-сайтов, иногда без предварительного согласия авторов. В 2009 году электронное издание Pravda.ru подало иск в суд в отношении новостного агрегатора.

«Мне жалко будущих владельцев Newsland.ru, потому что они покупают ресурс, занимающийся пиратством», -- заявил Infox.ru председатель совета директоров ЗАО «Правда.Ру» Вадим Горшенин.

«По-моему, существует один иск со стороны Pravda.ru. Это было давным-давно. Никаких новых документов я не видел», -- сказал Стас Устенко.

«В декабре было первое заседание, на котором нам принесли отзыв от Newsland.ru, второе заседание намечено на 22 января, -- рассказал Вадим Горшенин. -- После начала процесса они нашли в блогах, в сети, заметки про меня, компромат, составили подборку о том, какой я плохой, ужасный и противный».

«Сейчас у нас к Newsland.ru один иск, по которому два ответчика. Первый – компания-издателю, второй – гендиректор и администратор домена Марк Федин», -- добавил владелец Pravda.ru.

По словам Вадима Горшенина, Pravda.ru не выставляла больших счетов по каждому произведению, и компания требует лишь факта признания нарушения авторского права.

По словам главы издательского дома C-Media, он не планирует перепрофилировать сайт, Newsland.ru останется агрегатором новостей.

«Там появится, естественно, оригинальный контент, но полного перепрофилирования не будет, -- добавил Стас Устенко. -- Наша позиция заключается в том, чтобы действовать в рамках текущего законодательства – раз. И максимально комфортно действовать по отношению к источникам – два. Если источник хочет, чтобы перепечатка была, то это процесс взаимовыгодный. Если не хочет, то он пишет нам письмо, и мы больше не будем перепечатывать его новости».

«По большому счету, у нас наберется достаточно много (перепечатанных Newsland.ru. –Infox.ru) публикаций, и если это все будет продолжаться, то сумма иска может быть больше, чем цена, по которой портал покупался», -- сказал председатель совета директоров ЗАО «Правда.Ру». Он оценил портал в €30-40 тыс.

Медиаэксперт Аскар Туганбаев говорит, что такие порталы можно оценивать исходя из их аудитории. «Программный механизм стоит порядка $100-150 тыс. Думаю, цена за весь проект – $250-300 тыс., хотя его создатели, возможно, оценивают его дороже», -- заявил он.

По мнению Аскара Туганбаева, на свободном рынке такой проект продать было бы тяжело. «Возможно, создатели не будут продавать проект за такие деньги. Думаю, будет совместная игра на перспективу, синергию от присоединения агрегатора к службе новостей. И тогда C-Media получит вебдванольный сервис с комьюнити, которое добавляет и распространяет новости. В то же время агрегатор получит легальные источники новостей», -- добавил медиаэксперт.

Реклама