На востоке Индии разбился реактивный истребитель МиГ-21 ВВС страны. Пилот успел катапультироваться и в настоящее время госпитализирован. Это уже второе крушение самолетов советского производства за последние трое суток.
В Индии разбился второй за последние трое суток истребитель ВВС страны советского производства -- МиГ-21. На сей раз катастрофа произошла неподалеку от аэродрома Багдогра в Западной Бенгалии, сообщает Times of India. Пилот успел катапультироваться и остался жив. Сейчас летчик госпитализирован в одну из местных клиник с травмами средней степени тяжести.
Инцидент случился накануне во время учебно-тренировочных полетов. Реактивный истребитель рухнул на землю уже через несколько минут после взлета. Командир эскадрильи Рахул Тивари, управлявший самолетом, успел сообщить о возникших неполадках в управлении машиной на землю и в последний момент воспользовался катапультой, приводит «Интерфакс» слова представителя командования ВВС. К месту падения самолета на вертолете прибыла спасательная команда, которая подобрала пилота в бессознательном состоянии неподалеку от точки крушения.
Предыдущий инцидент произошел в этом же районе 16 февраля, когда МиГ-27 потерпел крушение во время перелета с авиабазы Хашимара на аэродром Багдорга. Спустя несколько минут после взлета летчик Винг Асвалд доложил о возгорании двигателя, а затем связь с ним прервалась, и МиГ-27 упал неподалеку от базы. Жизнь пилота спастись не удалось.
Командование восточной группировки ВВС (штаб-квартира в городе Шиллонг) распорядилось о проведении тщательного расследования обеих катастроф.
Предыдущий год стал черным для индийских ВВС. В общей сложности случилось 12 авиакатастроф. Среди потерь были и два МиГ-27: в мае прошлого года в городе Джодхпур (приграничный штат Раджастан) и в октябре в районе Нью-Джалпайгури, также в Западной Бенгалии. В обоих случаях пилотам удалось благополучно катапультироваться.
По данным экспертов, чаще всего возгорания двигателей у военных самолетов происходят из-за попадания птиц при наборе высоты или из-за использования некачественного топлива.
Как уточняет индийское издание, статистика катастроф в ВВС страны за последние десятилетия свидетельствует о сильнейшем износе техники. С 1970 года количество инцидентов, связанных с неисправностями самолетов, превысило 700. Погибли при этом 180 пилотов и несколько десятков гражданских лиц «на земле», ставших невольными жертвами крушений авиатехники.
МиГ-21 называют одним из самых ненадежных и безнадежно устаревших истребителей. Индийские ВВС потеряли уже 340 машин с 1963 года. Этот самолет разработан в Советском Союзе еще в 50-х годах прошлого века. В 1986 году производство этой модели «МиГов» было прекращено.
Ранее командование ВВС Индии огласило планы, согласно которым к 2015 году 120 МиГ-21 будут списаны, так же как и 40 других «рудиментов» советской эпохи – МиГ-27.