В связи с техническим сбоем в московских отделениях Сбербанка России в течение нескольких часов невозможно было проведение ряда клиентских операций. Неполадки в системе возникли около 11 часов утра, а устранены были лишь во второй половине дня.
В связи с техническим сбоем в московских отделениях Сбербанка России в течение нескольких часов невозможно было проведение ряда клиентских операций. Неполадки в системе возникли около 11 часов утра, а устранены были лишь во второй половине дня.
Сбой коснулся не всех операций: проведение коммунальных платежей, к примеру, осуществлялось в рабочем режиме. Однако операции по вкладам оказались недоступны.
Сотрудники Царицынского отделения Сбербанка на Загородном шоссе, 15 сказали корреспонденту Infox.ru, пришедшему в банк, что произошел технический сбой. По их словам, неполадки коснулись всех городских отделений и должны были быть устранены к 13.00 мск. В 13.10 компьютеры в отделении так и не заработали.
В call-центре крупнейшего российского банка, который только в Москве имеет свыше 700 филиалов, информацию о техническом сбое подтвердили. «Проведение операций по вкладам будет вновь доступно через час-полтора», -- отметила сотрудница банка.
Однако полностью последствия сбоя удалось ликвидировать лишь на несколько часов позже.
В последний раз крупный компьютерный сбой в системе оплаты услуг и проведения платежей произошел отделениях Сбербанка в Москве 31 декабря. С 8.30 утра было невозможно осуществление платежей, в частности оплаты налогов, услуг ЖКХ и денежных переводов в собственной системе «Блиц».
«У нас общая система. И если есть сбой в одном отделении, то и в другом такая же ситуация. Речь идет о любых платежах. Как только ситуация исправится, вы сможете произвести платеж», -- объяснил тогда источник в Сбербанке.
Час спустя прием платежей был возобновлен и работа столичных филиалов банка восстановлена в полном объеме. При этом, как отметили в банке, платежи утром не проводились лишь в 5% столичных филиалов.
«Сбербанк России опровергает сообщения, появившиеся сегодня утром в ряде СМИ, о якобы имевшем место сбое в работе всех московских филиалов банка. На самом деле в начале рабочего дня в ряде московских филиалов (приблизительно 5% сети) в течение 30 минут не выполнялась единственная операция -- прием наличных платежей от населения в адрес поставщиков услуг (ЖКХ, налоги). Все остальные банковские операции проводились в обычном режиме», -- отмечалось в сообщении.
В 2009 году Сбербанк принял новую программу развития до 2014 года. В частности, банк начал переход на новую IT-платформу.