Экипаж судна «Мадеро» после четырех месяцев простоя в южнокорейском порту Масан вернулся на родину в Хабаровский край, так и не дождавшись зарплаты от судовладельца. Долг перед 15 российскими моряками превышает $100 тыс.
Экипаж судна «Мадеро» после четырех месяцев простоя в южнокорейском порту Масан вернулся на родину в Хабаровский край, так и не дождавшись зарплаты от судовладельца, передает «Интерфакс». Как сообщили в Российском профсоюзе моряков (РПСМ), в настоящее время долг перед 15 российскими моряками превышает $100 тыс.
Долговой аукцион
«Судовладелец даже не удосужился оплатить морякам дорогу домой в Ванино. Билеты экипажу купили их родственники. Свои заработанные деньги моряки будут дожидаться уже на родине», -- рассказал представитель РПСМ.
По его словам, в настоящее время на «Мадеро» наложено сразу несколько арестов: по требованию экипажа и компании-агента. «У судовладельца, компании Madero Shipping, есть два месяца, чтобы погасить все свои долги, чтобы вернуть судно. В противном случае оно будет продано с аукциона, а вырученные деньги пойдут на уплату долгов», -- пояснил источник.
Сложная ситуация, в которую попал экипаж лесовоза «Мадеро», стала известна общественности в начале сентября. В августе судно с поломанным двигателем пришло в порт Масан, где должно было встать на ремонт. К тому времени зарплата экипажу, состоящему из 15 ванинских моряков, не выплачивалась два месяца. Общая сумма задолженности составляла около $40 тыс. Судовладелец планировал починить двигатель, снова запустить теплоход в работу и вырученными средствами погасить долги. Однако вынужденный простой «Мадеро» растянулся на месяцы.
Экипаж обратился в РПСМ и Международную федерацию транспортных работников с просьбой вмешаться в ситуацию и помочь получить зарплату. В интересах моряков были поданы иски в корейский суд. Требования экипажа судья удовлетворил. Агентирующие компании также выставили к судовладельцу свои претензии. В результате на судно наложили несколько арестов и запретили выходить из порта.
Хватить должно всем
Как выяснилось, во время экономического кризиса продать 27-летнее судно непросто. «На сегодняшний день кредит доверия к работодателю полностью исчерпан», -- говорил ранее представитель профсоюза моряков.
После наложения ареста должно пройти два месяца. Если за этот период судовладелец, которому предоставляется право первенства на выкуп «Мадеро», не расплатится с долгами, будет назначен аукцион. «В этом случае, вполне вероятно, судно будет продано по цене металлолома», -- отмечали ранее в РПСМ.
Предположительно, агентские долги компании уже находятся на отметке в $300 тыс. Задолженность по зарплате морякам на сегодняшний день составляет около $80 тыс. «Даже в случае продажи теплохода на металлолом стоимость «Мадеро» составит около 500 тысяч долларов. Так что хватить должно всем», -- отмечали в профсоюзе.
Как сообщалось ранее, зимой этого года экипажу удалось добиться выплаты $100 тыс. долга, прибегнув к акции протеста. Тогда экипаж отказался вести судно из порта Ванино, пока работодатель не погасит четырехмесячную задолженность по зарплате.