Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

10:00
Москва
25 ноября ‘24, Понедельник

За деньги GM ответит экс-финдиректор Microsoft

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Корпорация General Motors пригласила на должность финансового директора Криса Лайделла. Ранее он исполнял аналогичные функции в другом корпоративном гиганте – Microsoft. Эксперты прочат Лайделлу должность главы автогиганта, которую временно занимает председатель совета директоров Эд Уитакер.

Корпорация General Motors пригласила на должность финансового директора Криса Лайделла, передает Associated Press. Ранее он занимал аналогичный пост в другом корпоративном гиганте – Microsoft.

Кадровая встряска

По мнению источников в отрасли, Лайделл в будущем вполне может возглавить GM, став преемником нынешнего председателя совета директоров компании и временного управляющего Эда Уитакера. Приход в корпорацию столь высококвалифицированного топ-менеджера эксперты называют одним из важнейших шагов, сделанных GM после процедуры банкротства автогиганта. Аналитики констатируют, что Уитакер оперативно формирует новую команду управленцев для скорейшей выработки стратегического курса развития и консолидации менеджмента.

В свою очередь Microsoft объявила об уходе Лайделла еще в конце ноября. Он покинул компанию с формулировкой «поиска возможностей для развития карьеры», что дало почву для слухов о скором назначении его в качестве руководителя одной из компаний.

Уитакер, который также является выходцем не из автомобильной индустрии (большую часть корпоративной иерархии преодолел в телекоммуникационной корпорации AT&T) с декабря активно включился в управление GM. За месяц он успел переназначить или уволить предыдущих менеджеров и подыскать нескольких новых.

Пока GM подыскивает руководителя на постоянной основе, Уитакер продолжает уверять скептиков, что не покинет должность в течение ближайшего времени и следующий этап реструктуризации корпорация пройдет под его присмотром. Эксперты полагают, что ситуация останется в подвешенном состоянии до июня, когда настанет момент очередной выплаты по правительственному займу в размере $6,7 млрд.

Новые времена -- новые вызовы

Лайделлу предстоит столкнуться с целым рядом непростых задач, главной из которых остается сохраняющееся недоверие частных инвесторов, неохотно вкладывающих в компанию, павшую жертвой неумелого менеджмента, в которой государству принадлежит 60-процентная доля.

«Должность финансового директора в Microsoft не идет ни в какое сравнение с теми вызовами, что стоят сегодня перед GM, -- констатирует аналитик Тоун Трэн. – В Microsoft вообще трудно было стать плохим финдиректором – эта компания генерирует миллиардные прибыли ежемесячно». По словам эксперта, GM точно не покажется Лайделлу «легкой прогулкой» после благополучного IT-гиганта.

51-летний топ-менеджер родился в Новой Зеландии. В Microsoft он пришел в 2005 году из другой корпорации -- International Paper, где также отвечал за финансы.

Экс-финдиректор GM Рей Янг, по данным источников, переведен на работу в китайское представительство компании. При этом многие аналитики полагают, что Лайделл уже в следующем году может стать новым главой испытывающего трудности автогиганта.

Кризис не пощадил

Напомним, совет директоров GM уволил главу компании Фритца Хендерсона в начале декабря, объяснив решение тем, что планирует новую стратегию в развитии бизнеса. Хендерсон проработал руководителем автоконцерна восемь месяцев после того, как сменил на этом посту смещенного по настоянию администрации США Рика Вагонера.

GM, столкнувшаяся с серьезными финансовыми трудностями из-за резкого спада продаж на внутреннем и зарубежном рынках, получила в прошлом году $13,4 млрд в виде правительственного кредита. Этих средств, однако, оказалось недостаточно для поддержания компании на плаву, и в феврале она запросила у государства еще $16,6 млрд. Условием предоставления госпомощи является жесткая и проводимая в согласовании с администрацией США реструктуризация компании.

Чистый убыток General Motors в 2008 году снизился до $30,9 млрд с $43,3 млрд в 2007 году. Выручка гиганта американской автоиндустрии по итогам 2008 года составила $149 млрд долларов -- на $31 млрд меньше, чем в 2007 году.

В Банке России допустили создание отдельного приложения для цифрового рубля
Реклама