Со следующего года государство профинансирует строительство трех дизель-электрических ледоколов нового поколения на отечественных предприятиях. А сегодня прошла церемония передачи заказчику -- ФГУП «Росморпорт» -- ледокола «Санкт-Петербург».
Российские предприятия готовы уже со следующего года начать строительство еще трех дизель-электрических ледоколов нового поколения, мощностью по 25МВт, приводит «Интерфакс» слова министра транспорта Игоря Левитина.
Путин похвалил за скорость
«Проект нового ледокола уже готов, в следующем году предприятие готово начать строительство», -- сообщил глава Минтранса во время посещения премьер-министром Владимиром Путиным ледокола «Санкт-Петербург».
Левитин пояснил, что речь идет о современных мощных ледоколах, которые, помимо основной функции ледокольного обслуживания, могут также принимать участие в операциях по пожаротушению, буксировать крупногабаритные морские объекты.
«Такой проект -- это 10 тысяч рабочих мест, а также возможность обеспечить навигацию в западной Арктике, где ведется нефтедобыча», -- напомнил министр.
Он представил Путину проект многофункционального дизель-электрического ледокола мощностью 25 МВт проекта 22600. Длина такого судна составляет 142,4 м, скорость 17 узлов. Заказчиками проекта готовы выступить министерство транспорта и «Росморпорт».
Премьер принял участие в торжественной церемонии подъема государственного флага на новом ледоколе «Санкт-Петербург». Мероприятие прошло на Балтийском заводе. Ледокол передан заказчику -- ФГУП «Росморпорт». Путин осмотрел ледокол, прошел в рулевую рубку, побеседовал на борту судна с членами экипажа.
Глава правительства в 2005 году дал поручение построить два новых судна для обслуживания российских портов. «Уже в прошлом году был пущен на воду первый ледокол («Москва» -- Infox.ru), сегодня -- второй. Очень хорошее исполнение, всего за 3 года построить два ледокола», -- похвалил премьер строителей.
«Санкт-Петербург» -- второй из двух линейных дизель-электрических ледоколов, построенных в России в рамках федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России», рассчитанной до 2010 года. Мощность судна -- 16 МВт.
Возрождение отечественного производителя
Ранее -- в ноябре 2008 года -- на Балтийском заводе было завершено строительство первого ледокола этого проекта «Москва». «Санкт-Петербург» же спущен на воду еще 28 мая прошлого года, а в июне года нынешнего успешно прошел ходовые испытания.
Ледоколы призваны обеспечить проводку по Балтийскому морю танкеров вместимостью до 150 тыс. тонн. На строительство «Москвы» было выделено 1,2 млрд рублей при общей стоимости ледокола 2,7 млрд.
Международный тендер на строительство судов Балтийский завод выиграл в конце 2004 года. Сумма контракта составила 5 млрд рублей. ОАО «Балтийский завод» -- одно из крупнейших судостроительных предприятий России. Специализация -- строительство военных кораблей различного класса и ранга и судов с ядерными энергетическими установками. Основной акционер -- ОПК, структура, которая управляет активами Межпромбанка.
В течение нескольких предыдущих десятилетий такие ледоколы в нашей стране не строились, а большинство тех, которые были приобретены до 1986 года, собирались на зарубежных вервях.