Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

18:10
Москва
25 ноября ‘24, Понедельник

Вертолет-долгожитель BO105 - 50 лет от «Мессершмита» до «Эрбаса»

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

В конце февраля исполнилось 50 лет с момента первого полета вертолета BO105. Он задумывался как двухтонный многоцелевой вертолет, созданный с применением передовых технологий и материалов. Машина оказалась очень удачной, свидетельством чего является тот факт, что до сих пор в эксплуатации находится более 400 вертолетов.

«Вертолет BO105 прославился прежде всего благодаря универсальности, надежности и отказоустойчивости в эксплуатации. Тот факт, что и спустя 50 лет после первого полета модель находится в эксплуатации, лучше всего характеризует высокий уровень качества этого вертолета. Пионер современных технологий вертолетостроения, BO105 по-прежнему оказывает влияние на модельный ряд компании», — сказал Вольфганг Шодер, генеральный директор немецкого подразделения Airbus Helicopters.

Разработка вертолета началась в начале 1960-х годов в компании Messerschmitt-Boelkow-Blohm. Главным новшеством вертолета стала бесшарнирная титановая втулка несущего винта со стекловолоконными лопастями. В отличие от традиционной для того времени конструкции с горизонтальными и вертикальными шарнирами, был разработан новый тип несущего винта, где крепление лопастей осуществлялось при помощи только осевого шарнира.

Такой несущий винт позволил значительно сократить расходы на обслуживание по сравнению с традиционными за счет гораздо меньшего числа подвижных частей. Кроме того, особенности конструкции несущего винта BO105 повышают гибкость эксплуатации и маневренность — качества, делающие эту модель востребованной и сегодня.

С чередой слияний и поглощений в европейском авиапроме за свою долгую историю вертолет сменил несколько мест своей «прописки». Будучи разработанным в компании Messerschmitt-Boelkow-Blohm, затем он стал детищем Deutsche Aerospace, и наконец, некоторое побыв «Еврокоптером», обосновался под крылом Airbus Helicopters.

С момента поставки первой машины в 1970 году более 300 клиентов по всему миру приобрели примерно 1400 вертолетов BO105. Причем значительная часть из них – около 600 машин были приобретены военными ведомствами разных стран. Кроме того вертолет выпускался по лицензии в Индонезии, на Филиппинах, в Испании и Чили.

Именно с модели BO105 началась история компании Airbus Helicopters на российском рынке. В 1995 году вертолет BО105 МЧС России выполнил свой первый полет.

Порядка 400 вертолетов, около трети от общего числа произведенных машин, по-прежнему находятся в эксплуатации. Вертолет BO105 с наибольшим налетом выполняет авиационные работы на Фолклендских островах. Общий налет BO105 по всему миру превысил 8 млн часов. Компания Airbus Helicopters обеспечивает комплексное обслуживание этого легкого вертолета и гарантирует поставку запасных частей в долгосрочной перспективе.

Преимущества и технологические достижения BO105 были использованы при создании легких вертолетов H135 и H145. Преемник BO105 — модель H135 с передовым бесшарнирным и бесподшипниковым узлом крепления лопастей несущего винта. Широкое использование композитных материалов на основе углеродного волокна позволило увеличить ресурс компонентов несущего винта. Кроме того, вертолет H135 отличается рядом преимуществ, таких как «стеклянная кабина», автоматическая система управления и рулевой винт в кольцевом аэродинамическом канале типа Fenestron, — которые позволяют повысить уровень безопасности и снизить уровень шума.

Россиянам перечислили самую модную зимнюю обувь
Реклама