Согласно результатам исследований, в 2009 году объем рынка онлайн-игр в Китае вырос на 30% по сравнению с предыдущим годом и составил $3,97 млрд.
Китайское маркетинговое агентство iResearch опубликовало результаты своего исследования индустрии сетевых видеоразвлечений за 2009 год. По его оценкам, по сравнению с 2008 годом объем рынка онлайн-игр вырос на 30,2% и составил 27,1 млрд юаней, или $3,97 млрд. Наиболее значимыми игроками в области интернет-игр стали компании Tencent Holdings, Shanda Games и NetEase.com.
Как пишет Reuters, по состоянию на 2009 год в Китае насчитывается от 60 млн до 70 млн активных игроков -- таким образом, почти каждый пятый пользователь сети в КНР развлекается онлайн. По некоторым данным, всего в стране с населением более 1,3 млрд человек живут более 200 млн увлеченных геймеров.
По данным специалистов iResearch, благодаря активной интернетизации в ближайшие три года прибыли индустрии сетевых видеоразвлечений могут вырасти вдвое. Увеличению доходов игроков на рынке способствует также рост популярности игр для мобильных устройств, а также игр в социальных сетях.
Единственным препятствием для развития индустрии видеоразвлечений в Китае является только правительственная цензура. Напомним, по решению главной администрации прессы Китая (General Administration of Press and Publication, GAPP) с начала 2010 года вступает в силу государственная программа, запрещающая выпуск онлайн-игр, содержащих насилие и материалы порнографического характера.