Для развития успешной карьеры в институте или университете нужно не только хорошо учиться. Важно еще и проявлять активность в общественной деятельности.
Профессор Университета штата Иллинойс в Урбана-Шампейне (University of Illinois at Urbana-Champaign) Кристи Ллерас (Christy Lleras) опубликовала аналитические данные об успешности выпускников высших учебных заведений.
Согласно ее данным, через десять лет после окончания высшего учебного заведения больше зарабатывают и успешнее в жизни те студенты, которые участвовали в разнообразной внеучебной деятельности.
Анализировалась жизнь студентов с примерно одинаковой академической успеваемостью. Через десять лет после окончания вуза произошло расслоение: те, кто уделял больше внимания общественной работе, имели больший заработок и получили дополнительное образование, например MBA.
В любом уважающем себя вузе всегда есть различные возможности для развития человека: это разнообразные спортивные секции, от баскетбола до покера, а также школы танцев, театральные студии, всевозможные благотворительные организации, например помогающие больным детям.
Вопреки расхожему мнению все это отнюдь не бесполезная трата времени и сил. Особенно этот стереотип почему-то очень силен у родителей, по мнению которых вместо футбола можно выучить что-нибудь или прочитать какую-либо книжку. Однако эти занятия имеют много полезных факторов. Во-первых, учиться 24 часа в сутки все-таки вредно. Какие-либо иные занятия позволяют сменить нагрузку на организм. Во-вторых, структура современной занятости такова, что люди с высшим образованием в основном работают с людьми, и всяческие студии, комитеты и секции дают бесценные навыки общения. В-третьих, подобные занятия развивают речь, приучают к ответственности, прививают любовь к спорту -- все это не только важно в жизни, но и ценится хорошим работодателем. В-четвертых, именно в кружках и секциях можно завести знакомства, которые в дальнейшем пригодятся.
Если есть возможность воспользоваться чем-то -- нужно пользоваться, считает Кристи Ллерас. Можно как заниматься уже привычным любимым делом, так и осваивать новое. Не исключено, что это станет профессией. Родителям же не нужно отговаривать детей от бесполезных занятий. Они на самом деле отнюдь не бесполезны.
Результаты работы опубликованы в пресс-релизе университета.