Россиянин Сергей Морозов попытается обойти вокруг света на весельной лодке. Будет ли этот рекорд российским или его личным, сейчас зависит от президента, ответа которого дожидается экстремал. С какими проблемами столкнулся спортсмен в ходе подготовки, он рассказал корреспонденту Infox.ru.
Официально за всю историю человечества на кругосветное плавание на весельной лодке отважились только двое. Первая попытка россиянина Евгения Смургиса в 1992 году завершилась трагедией: лодку спортсмена, а позднее и его тело нашли у берегов Франции. Вторым в неизведанное путешествие отправился американец Мик Бёрд, который по неизвестным причинам завершил переход после прохождения части дистанции.
«У меня есть огромное желание сделать что-нибудь значимое в своей жизни. Все, что сейчас делается под парусом, это уже неинтересно, там делать нечего. Побили все рекорды, какие могли: тримараны за три дня Атлантику пересекли, некоторые даже три раза вокруг света ходили нон-стопом», -- сказал третий претендент на мировой рекорд Сергей Морозов.
Главный соперник, как считает спортсмен, это не стихия, а время, которого на завоевание рекорда остается все меньше. Здесь и соперники не дремлют, желая назвать себя первопроходцами, да и сам Сергей уже не молодой.
«Продам рекорд, если придется»
Самые серьезные проблемы, которые возникли при подготовке к кругосветному переходу, это, понятное дело, материальные и, как ни странно, моральные. Средства на постройку лодки Сергей Морозов собирает по крупицам, но, по уверениям спортсмена, он в любом случае стартует до февраля 2010 года, даже если придется пойти на радикальные меры.
«Я отправил много писем и получил несколько ответов из России -- от московских властей, от правительства, они переслали мои послания в Министерство связи, в Госкомспорт, где мне ответили очень грубо и по-хамски: денег нет. Бюджет не предусматривает финансирование частных проектов, рекомендуем обратиться в частные структуры, что я и сделаю, только не в России», -- сетовал спортсмен.
«Соответственно, если мне не помогут свои, то я считаю себя абсолютно свободным человеком, чтобы продать свой рекорд под любой флаг, который купит этот рекорд. Но вешать российский после того, что уже сделала, точнее не сделала, Россия, я не буду. Жду последнего ответа от президента. Уже не надеюсь, хотя из посольства пришло письмо, что его доставили и люди, которым это может быть интересно, его рассматривают. Все остальные отстрелялись, все остальные отказались. Если грузины купят, это будет грузинский флаг, если Украина, то это будет ее флаг, если сомалийские пираты, то повешу черный флаг. Это не политическая акция, а спортивный рекорд», -- добавил Сергей Морозов.
Вариант событий с продажей рекорда другой стране или спонсору не нужно исключать -- ведь, как показывает практика, в России сейчас не готовы отдавать деньги на создание имиджа страны путем финансирования глобальных проектов вроде Volvo Ocean Race, где российская яхта снялась с соревнований из-за отсутствия средств. Иностранные компании, наоборот, даже в условиях кризиса не прекращают многомиллионные проекты, направленные на достижение того или иного рекорда.