Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

02:59
Москва
25 ноября ‘24, Понедельник

Chevrolet Tahoe: габариты – не помеха

Опубликовано
Текст:

Chevrolet Tahoe не новичок на российском рынке. Но за последнее время стал продаваться куда лучше, чем года два назад, и все благодаря кризису: цены на этот огромный автомобиль упали до 1 800 000 рублей. Столько же стоит Audi Q5 в бедной комплектации. Или Nissan Pethfinder. Или BMW X1. Но они куда меньше.

Для кого?

Tahoe -- вымирающий вид. Такие монстры даже в Штатах теряют популярность. А уж в Европе их и вовсе боятся. Но в России ситуация иная: благодаря эпохе первоначального накопления капитала, или пресловутым «лихим 90-м», эти внедорожники стали у нас чуть ли не культовыми. Они отлично подходили на роль штурмовых орудий, вмещали в себя по семь габаритных бойцов, а уж сколько экипировки туда помещалось… Масса под три тонны, могучий V8 под капотом, неубиваемая ходовая и грозный «двухэтажный» передок -- идеальная формула для тех времен.

Сейчас все иначе. Автомобилей на улицах стало раз в десять больше, места для парковки -- меньше, появился класс кроссоверов, сочетающий в себе необходимый внедорожный минимум при легковой управляемости на асфальте. Вот и получается, что надобность в таких, как Tahoe, отпала сама собой. Даже в кортежах используют куда более шустрые Mercedes ML и подобные ему.

Добро пожаловать

Именно с точки зрения своей неправильности Tahoe и привлекает. Черный, огромный, сурового вида аппарат сначала не особо внушает доверие. Все меняется, стоит только открыть дверь: Tahoe сам выдвигает подножку. Без нее садиться в высоко расположенный салон и правда было бы неудобно.

Посадка закончена, пора осмотреться. Выглядит все несколько дороже, чем есть на самом деле. Передняя панель изготовлена из дешевого пластика, что для избалованного европейца -- дикость. Вставки «под дерево» крикливы и неискренни. Рычаг переключения автоматической КПП -- на руле. Из-за этого в Tahoe оставили лишь один левый подрулевой рычаг, который управляет и поворотниками, и дворниками. Поначалу неудобно, но спустя неделю привыкаешь. И вот сидишь в этом «вольере», оцениваешь тактику на ближайшую поездку, а сердце так нервно постукивает… «Как этой махиной вообще управлять?» -- вертится в голове. Приблизительно оценив перспективы протискиваться по улицам исторического центра столицы, я запустил мотор. Рычаг КПП на себя и вниз на три деления -- и можно ехать.

Откуда вас столько?

Тесно. Не в салоне, а в Москве. Очень тесно. Огромное количество водителей, которые не следуют разметке, становятся одним из основных раздражающих факторов. На легковушке можно просто чуть уйти в сторону и обогнать. Ширина Tahoe -- больше двух метров. Приходится либо захватывать половину соседней полосы при обгоне, что в плотном потоке уже способно спровоцировать пробку, либо ехать в своем ряду и не торопиться.

Хотя торопиться желания не возникает. Мощи много, но осознание расхода топлива давит не хуже жабы. Остается ехать спокойно и слушать джаз через качественную акустику Bose. Подключения iPod нету, ну и ладно. Зато с высоты кузова можно глядеть поверх остальных машин. Даже 200-й Land Cruiser кажется компактным по сравнению с Tahoe.

Итог первого дня знакомства -- замешательство. Последней каплей стала операция «найди место для парковки» во дворе дома. Но потом все пошло на лад.

Стерпелось

В течение первых двух дней я полностью привык к габаритам, и само осознание своей значимости поднимало настроение. Уже можно получше оценить разгонную динамику. Стартует Tahoe неохотно, даже прием «педаль в пол» ему не по нраву. Коробка неторопливо перебирает ступени, мотор ревет, но три тонны массы не дают реализовать 324 л. с. и конвертировать их в драгоценные секунды ускорения. Паспортные 8,5 секунды выглядят неправдоподобно. По ощущениям -- секунд десять, не меньше. И даже 470 Нм не помогают: законы физики никто не переупрямит. А тормоза здесь и вовсе как на грузовике: усилие на педали велико, а замедление постепенное, спокойное. И неэффективное. Вроде бы. Только и остается надеяться на благоразумие соседей по трассе, что те не станут резко перестраиваться или тормозить в пол перед носом Tahoe: если что -- остановить его будет нелегко. Отсюда еще один вывод: торопиться не надо.

Салон огромен. Если пассажир неплотно закрыл за собой дверь, дотянуться до нее с места водителя невозможно. Зато есть три ряда вполне удобных кресел. Семь человек разместятся легко. Передний подлокотник -- лишь крышка бокса, куда легко поместится 14-дюймовый телевизор с кинескопом. Или холодильник с провиантом. Сиденья мягкие, аморфные, но удобные, как ни странно. Даже после долгого перегона я не уставал -- это ценно.

Полное взаимопонимание

Всего я ездил на Tahoe десять дней. И привык к нему как к родному. Привык к тому, что качество дороги меня перестало волновать, что никто не подрезает, а мои маневры воспринимаются как должное. Привык к грохоту сложенного третьего ряда сидений. Привык к разворотам в пять приемов. Даже к аппетиту его привык: как показал компьютер, средний расход 92-го составил за десять дней около 20 л на 100 км. Это нормально. Могло быть и больше. Но понимание того, насколько понравился мне Tahoe, пришло только тогда, когда его надо было возвращать представительству GM. Жалко было отдавать. Почему-то возникло тоскливое чувство, что скоро таких, как он, не останется вовсе.

Главный итог этого теста -- я стал поклонником Tahoe. Оказывается, он удобен даже в Москве. Само осознание габаритов вселяет уверенность. В конце концов, это -- один из последних настоящих рамных внедорожников. Понятие естественного отбора вполне применимо в отношении автомобилей: кроссоверы заполонили планету, не оставив места таким, как Tahoe.

Но постеры на стену вешать не стану.

Двухэтажный туристический автобус вышел в первый тестовый рейс по Ярославлю
Реклама