Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

11:49
Москва
22 ноября ‘24, Пятница

Audi учит язык светофоров

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Время, когда автомобили смогут обходиться без водителя, уже не за горами. Современные транспортные средства умело избегают встреч с препятствиями, без труда распознают в темноте пешеходов, самостоятельно соблюдают дистанцию и даже «переговариваются» друг с другом. Пусть даже пока концептуально.

Различные ACC, SWAB, V2V и прочие аббревиатуры напоминают скорее названия медикаментов, нежели электроники, призванной облегчить жизнь сидящего за рулем.

Система от компании Audi, названная travolution, наделяет машину способностью обмениваться информацией со… светофорами.

В родном для марки с четырьмя кольцами Ингольштадте внедрили новый алгоритм управления светофорами, «научивший» последних обмениваются информацией с автомобилями через беспроводные сети LAN и сотовые UMTS. Схема «взаимопонимания» следующая: передаваемый светофором сигнал графически отображается на информационном дисплее автомобиля, подсказывая водителю оптимальную скорость для приближения к следующему светофору аккурат в момент включения зеленого.

Скорость, которая позволяет двигаться в максимально размеренном темпе, может впоследствии поддерживаться адаптивным круиз-контролем.

Во время остановки на красный водитель оповещается о том, сколько времени осталось до смены сигнала. Если система высчитывает, что при приближении к светофору на нем вот-вот загорится желтый или красный свет, водитель предупреждается звуковым сигналом, иконкой на приборной панели или коротким выключением двигателя.

Таким образом, весьма ощутимо сокращается время простоя на светофорах и разгона автомобиля, что приводит к росту топливной экономичности. На каждом светофоре расход топлива падает приблизительно на 0,02 литра, «выливаясь» в итоговые 17%. Не говоря об экологичности: по подсчетам спецов из Ингольштадта, в случае широкого распространения подобных систем в Европе выбросы углекислого газа в атмосферу обещают снизиться почти на два миллиона тонн в год.

Кроме того, система travolution позволяет в онлайн-режиме расплачиваться за парковку или заправку автомобиля, который самостоятельно передает данные о кредитной карте владельца специальным терминалам. Водителю остается лишь подтвердить транзакцию.

Реклама