Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

15:44
Москва
22 ноября ‘24, Пятница

Hyundai и Mercedes показали одинаковый уровень безопасности

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Американский страховой институт безопасности дорожного движения IIHS провел новую серию краш-тестов. Лучшие оценки получили два седана бизнес-класса -- Mercedes-Benz E-класса и Hyundai Genesis.

Испытания автомобилей, проводимые IIHS, представляют собой американский аналог краш-тестов EuroNCAP, но имеют свою специфику, а кое в чем даже идут впереди. Если европейские эксперты бьют машины в основном спереди и сбоку, и лишь с конца прошлого года в программу введены тесты сидений при ударе сзади, то в Штатах с недавних пор ко всему этому добавилось упражнение под названием rollover, то есть переворот. Данный вид аварий, как известно, довольно распространен на американских дорогах, поэтому отныне любой автомобиль, чтобы получить заветное клеймо Top Safety Pick, должен выдержать нагрузку на крышу, в четыре раза превышающую его собственную массу.

Это весьма жесткое испытание, и в прошлом году флагманский седан марки Hyundai его провалил: деформация стоек оказалась слишком высокой. Но кузов Genesis был оперативно доработан, после чего машина удачно прошла тест, сравнявшись по уровню безопасности с новым Mercedes E-класса, коллегой по серии испытаний и «одноклассником»: по классификации IIHS оба автомобиля относятся к категории Large luxury cars. Кроме Mercedes и Hyundai отличниками в данном классе пока являются лишь Lincoln MKS и Volvo S80.

Впрочем, Genesis не первый «кореец», удостоенный высшего рейтинга по новым правилам IIHS. Чуть раньше такие же оценки заработали две модели Kia, мини-кроссовер Soul и седан Forte, известный в России как Cerato, а также Hyundai Sonata нового поколения, не имеющий ничего общего с «нашими» Sonata и NF. А вот менее свежие модели из Кореи, хотя и продолжающие выпускаться и продаваться, показали куда более скромные результаты: Hyundai Accent, Kia Rio и Chevrolet Aveo (он же Daewoo Kalos) заняли последние строчки в списке мини-автомобилей. Картину дополняет Kia Sportage, признанный одним из самых опасных кроссоверов, причем именно из-за пресловутого теста на переворот. Любопытно, что на строчку выше Sportage в категории SUV расположился Ford Escape Hybrid с тем же недугом в виде чересчур слабой крыши, в то время как простой, негибридный Escape прошел тест на опрокидывание все же лучше, на троечку. В чем тут дело? Скорее всего, в том, что аккумуляторная батарея и электродвигатель дают автомобилю солидный привес, а от массы, как мы помним, напрямую зависит нагрузка на крышу в ходе испытаний.

Правила игрыФронтальные краш-тесты IIHS проводятся по той же методике, что и в Европе: разогнав автомобиль до 64 км/ч (40 миль/ч), его бьют о сминаемый барьер со смещением.

Но оценка за имитацию переворота -- лишь одна из составляющих общего результата. Наиболее весомым, как и в тестах EuroNCAP, по-прежнему является уровень безопасности при фронтальном ударе, бьют машины также и сбоку, и сзади. Во всех видах испытаний есть четыре градации оценки, которым соответствуют четыре цвета: зеленый — хорошо, желтый — приемлемо, оранжевый — минимально допустимо, красный — плохо. Например, красный уровень опасности при ударе сбоку продемонстрировали в этом году Jeep Wrangler, Volkswagen New Beetle и Chrysler PT Cruiser, а удар сзади тяжелее всего пережить будет в Hummer H3. Оценка же Top Safety Pick складывается исключительно из зеленых кирпичиков, и их обладателей немало помимо уже названных автомобилей. Если брать машины, известные в России, то это «японки» Honda Civic и Toyota Corolla, «американцы» Chrysler Sebring и Dodge Avenger, «немцы» Audi A3 и Mercedes C-класса, а также еще три модели Volvo (C30, XC60 и XC90), четыре Volkswagen (Golf, Jetta, Passat и Tiguan) и практически вся гамма Subaru (Impreza, Legacy, Outback, Tribeca и Forester). Правда, американцы делают важную оговорку: все отличные результаты получены на автомобилях с полным комплектом подушек безопасности, включая боковые, и системой поддержания курсовой устойчивости в стандартной комплектации.

Реклама