Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

10:30
Москва
22 ноября ‘24, Пятница

Новых дорог в Москве не будет

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Столичные власти отказались от строительства новых дорог в этом году. Более того, дефицит городского бюджета настолько велик, что нет средств даже на капитальный ремонт. Самые разбитые улицы будут по старинке латать «заплатами».

Последние несколько лет ремонт московских дорог проводился масштабно. Старое асфальтовое покрытие снимали с целых улиц и через несколько дней заменяли его новым. Москва по качеству дорог оставила далеко позади практически все российские города и даже могла посоперничать с некоторыми зарубежными странами.

Но финансовый кризис заставил вспомнить о «ямочном ремонте». Впрочем, как уверяют чиновники, в современном варианте этот ремонт ничем не хуже капитального. Заплатки на асфальте делаются при помощи новейших технологий и современных материалов, более устойчивых к любым видам воздействий, от физических до температурных, и будут держаться не год-полтора, а три-четыре.

Коммунальные службы Москвы насчитали на дорогах города 36 тыс. ям. Это в несколько раз меньше, чем в предыдущие годы, когда после схода снега дорожники фиксировали до 170 тыс. выбоин. В департаменте жилищно-коммунального хозяйства Москвы поясняют, что столь резкое снижение количества ям на улицах столицы обусловлено не столько применением новых технологий, сколько морозной зимой. Так как практически всю зиму был минус, лопнушего из-за попадания воды в трещины асфальта нынешней весной практически нет.

Тем не менее объем текущего ремонта на дорогах в этом году составит около 3 млн кв. м. И большая часть из них -- не дороги в прямом слысле, а так называемая транспортная часть: пешеходные переходы, съезды и заезды для инвалидов-колясочников и прочее.

Как пояснили корреспонденту Infox.ru в НИИ транспорта и дорожного хозяйства, в нынешней ситуации у столичных властей иного выхода нет. Заморозить уже идущее строительство и перенаправить деньги на капитальный ремонт невозможно хотя бы потому, что консервирование строительства выйдет дороже его продолжения.

По мнению научного руководителя НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаила Блинкина, даже если выделенные на ремонт дорог деньги бросить на строительство новых трасс, в корне ситуацию с московскими пробками это не изменит. Дело не только в том, сколько дорог строить, но и в том, как их строить. К примеру, общий объем транспортной инфраструктуры Москвы составляет всего 8,7% от площади города, в то время как, по всем законам городского планирования, эта цифра должна быть в три раза выше. Учитывая плотность застройки столицы, нетрудно понять, что возводить новые дороги, паркинги и развязки в пределах современных границ города попросту негде. А значит, Москву ждет неминуемый транспортный коллапс. Или глобальная перестройка, которая серьезно изменит нынешний облик мегаполиса.

ЦБ: Годовая инфляция в Москве упала до 9,54% в октябре
Реклама