Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

12:13
Москва
25 ноября ‘24, Понедельник

Женева-2010. Кризис - автопром: выстраданная ничья

Опубликовано
Текст:

В Женеве приступил к работе юбилейный, восьмидесятый автосалон. Судя по количеству экспонентов и обилию разнокалиберных серийных и концептуальных новинок, кризис, еще недавно терроризировавший отрасль, начинает сдавать позиции.

По части мировых премьер нынешний год уступает предыдущему. Зато по общему числу новых моделей Женева ушла в заметный отрыв. Постарались все. Кто-то больше, кто-то меньше, но воздержавшихся практически нет. Например, среди присутствующих немало компаний, проигнорировавших даже более масштабный Франкфурт. Но пропустить Женевскую выставку!? За этим без преувеличения главным событием в автомобильной жизни Европы пристально наблюдают миллионы глаз. Единственный в Старом Свете ежегодный автосалон проходит в государстве, у которого нет собственного автопроизводства. А потому претендует на объективность в первой инстанции: никаких протеже при полном равноправии участников – здесь играют в открытую. Так что «прочь тревоги, прочь сомненья – я теперь стою на этой сцене»…

Немалая доля дебютантов вскорости появится на российском рынке

Например, Volvo S60, для которого наша страна считается третьим по важности рынком после США и Китая. Убедив всех в непререкаемой безопасности своих автомобилей, шведская марка переключилась на дизайн, у которого давно были сложности по части эмоциональности. Шаг правильный и давно ожидаемый – привлечь классическими линиями «молодых и прогрессивных» предыдущий S60 мог с трудом. А созданный на манер модного четырехдверного купе стильный седан нового поколения вполне способен сместить возрастные акценты собственной аудитории. Тем более что с кучей специально обученных систем модель не будет обделена хорошей управляемостью, а с линейкой дизельных и бензиновых двигателей мощностью от 115 до 304 лошадиных сил – еще и динамикой. Любителям универсалов уже в конце года компания предложит новый Volvo V60.

Чуть позже – а именно весной 2011-го – Nissan удивит рынок безгранично оригинальным кроссовером Juke. Третий SUV в модельной линейке японской марки будет выступать в субкомпактном B-классе и соперничать по популярности с самим Nissan Qashqai! По крайне мере, так считают в компании. Охотникам до экстравагантности придется выбирать между 117- и 190-сильным бензиновым мотором, механической коробкой передач о пяти или шести ступенях и вариатором, а также полным или передним приводом. По цене модель займет нишу между Note и Qashqai.

Кроссовер Renault Duster, который пока еще носит «цвета» румынской Dacia, но уже намеревается в обозримом будущем сходить с конвейера «Автофрамоса», тоже обещает стать доступным. К примеру, в Европе самая бюджетная моноприводная версия обойдется в 11 900 Евро. А нам же еще и локализация «светит»! Два дизельных (80 и 110 л. с.) и бензиновый мотор (110 л. с.), 210 мм дорожного просвета и короткие свесы и полный привод – с такими начальными данными этот представитель компактного семейства спортивно-активных должен неплохо проявить себя как в городе, так и на условном бездорожье. Да что должен – обязан! Недаром же в разработку модели вложено 290 млн евро. Впрочем, по сегодняшним меркам это не так много.

Сумма инвестиции в новый KIA Sportage пока остается за кадром, но то, что средства потрачены не впустую, – неоспоримый факт. Посмотрите на предшественника, и вы сразу все поймете. Автомобиль третьего поколения изменил не только пропорции, став длиннее, ниже и шире, но и характер, в котором зазвучали стальные нотки от маэстро дизайна Питера Шрейера. В салоне и багажнике появилось больше свободного пространства. Для кроссовера предусмотрены два бензиновых и столько же дизельных моторов мощностью от 115 до 163 л. с., 6-ступенчатая механическая коробка передач или «автомат», привод на четыре или два передних колеса. Как и прежде, новинка делит платформу со своим корейским родственником Hyundai ix35, в «девичестве» известном как Tucson.

Схожая ситуация и у нового Audi A1: платформа роднит его с одноконцерником VW Polo. «Собранная» подвеска, низкий центр тяжести, сбалансированное распределение массы по осям, электрогидравлический руль и куча вспомогательных систем, таких как ESP с электронной блокировкой дифференциала – управляемость ингольштадтского хетчбэка должна быть на высшем уровне. Как и динамика, которую призваны обеспечить бензиновые TFSI 1,2 и 1,4 (86 и 122 л. с.) и 1,6-литровые TDI мощностью 90 и 105 сил. Моторы традиционно для последнего времени отличаются высокой экологической «сознательностью» – экономично расходуют топливо и чуть-чуть травят атмосферу. Первой субкомпактной модели в люксовом сегменте не откажешь и в функциональной насыщенности. К примеру, в богатых версиях появится небезызвестная мультимедийная система MMI – все по-взрослому! Даже цена, которая в Европе стартует от 16 тыс. евро.

Повзрослела и одна из самых значимых новинок для отечественного рынка – сверхпопулярный Ford Focus, о котором мы уже писали. Самое время, а то смотреть в глаза основным конкурентам постепенно становится неловко. Универсал третьего поколения пока есть только в концептуальном виде, зато хетчбэк вовсю щеголяет серийным кинетическим дизайном.

Глубоко семейный Opel Meriva бешеной популярностью похвастать не мог, но у «однообъемника» новой генерации есть все предпосылки исправить этот промах. Одни распашные двери FlexDoors чего стоят! А велобагажник FlexFix, а трансформируемый салон FlexSpace, а интерьер, наконец, а внешность! Кстати, многообещающий Flex есть и среди модификаций – это экономичный ecoFlex. Мощности 75-сильного мотора недостаточно? Не отчаивайтесь – есть и другие агрегаты! К примеру, топовый развивает уже приличные 140 лошадиных сил.

Реклама